Самые общительные были в клубе  PR'Club!

Был самый демократичный форум RUнета!

Верить начнём! Остальное приложится.

President Club Forum

Объявление

Здесь был Aquasonick

Английский Клуб
PR-English.ru !

Накоплю денег и возрадю его!! :)

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » President Club Forum » Мир вокруг нас » Санкт-Петербург. Памятники российским императорам.


Санкт-Петербург. Памятники российским императорам.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Наверное, нет ни одного города в России, столь богатого количеством памятников, поставленных в честь российских императоров. Удивительно и то, что в годину лихолетья их не отправили на переплавку и не поставили на их месте новых "Богов".

0

2

Начну с основателя города. Петра Первого.
Самое известное творение в его честь - Медный Всадник, работы Фальконе.

Памятник Петру I открыли 7 августа 1782 года, в центре Сенатской площади. Автор скульптуры - Этьен-Морис Фальконе.

По приказу Екатерины II Фальконе пригласил в Санкт-Петербург князь Голицын. Советовали обратиться именно к этому мастеру профессора Парижской академии живописи Дидро и Вольтер, вкусу которых Екатерина II доверяла. Ему тогда было уже пятьдесят лет, работал он на фарфоровом заводе, но мечтал о большом и монументальном искусстве. Когда поступило приглашение о возведении в России памятника, он не раздумывая 6 сентября 1766 года подписал контракт. Его условия определяли: памятник Петру должен состоять из "главным образом конной статуи колоссального размера". Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Подготовка гипсовой модели памятника в натуральную величину заняла целых двенадцать лет, она была готова к 1778 году.

Ученица Фальконе Мари-Анн Колло вылепила голову памятника. За свою работу она была принята в члены Российской Академии, а императрица Екатерина II назначила ей пожизненную пенсию в 10000 ливров. Змею под ногой коня изваял русский скульптор Ф. Г. Гордеев.

По замыслу скульптора основанием памятника служит естесственная скала в виде волны. Форма волны служит напоминанием о том, что именно Пётр I вывел Россию к морю. Гранитный монолит был найден в районе Лахты, в двенадцати верстах от Санкт-Петербурга. Когда-то по местным преданиям в скалу попала молния, образовав в ней трещину. Среди местных жителей скалу называли "Гром-камень", так и стали потом называть её когда установили на берегу Невы под знаменитым памятником. Вес монолита - около 1600 тонн. Доставляли скалу до места назначения 9 месяцев, на барже. Во время перевозки десятки каменотёсов придавали ей необходимую форму. Прибыла она к Сенатской площади 26 сентября 1770 года. В честь необыкновенной транспортной операции Екатерина II повелела отчеканить медаль, на которой написано "Дерзновению подобно. Генваря, 20. 1770".

Долгое время никто не хотел браться за отливку статуи. Иностранные мастера требовали слишком большую сумму, а местных умельцев пугал размер статуи. Наконец нашёлся литейщик, пушечных дел мастер Емельян Хайлов. Вместе с ним Фальконе подбирал сплав, делал пробы. За три года скульптор в совершенстве овладел литьём. Начали отливась скульптуру в 1774 году. Технология была очень сложна. Толщина передних стенок обязательно должна была быть меньше толщины задних. При этом задняя часть становилась тяжелее, что придаёт устойчивость статуе, опирающейся всего на три точки опоры. Одной заливкой статуи дело не обошлось. Во время первой лопнула труба по которой в форму поступала раскалённая бронза, была испорчена верхняя часть скульптуры. Пришлось её срубить, ещё три года готовиться ко второй заливке. На этот раз работа удалась. В память о ней на одной из складок плаща Петра I скульптор оставил надпись "Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года".

К моменту установки памятника отношения скульптора и императорского двора сильно испортились. Дошло до того, что Фальконе стали приписывать только техническое отношение к памятнику. Оскорблённый мастер так и не дождался открытия монумента, вместе с Мари-Анн Колло уехал из России.

При установке памятника руководителем был Ф. Г. Гордеев. На церемонии присутствовала императрица Екатерина II и весь цвет петербургского общества.

"Медным всадником" скульптуру в своей поэме назвал А. С. Пушкин. Это выражение стало настолько популярным, что стало практически официальным. А сам памятник стал одним из символов Санкт-Петербурга.

(источник: http://history.avenu.info)

0

3

Но первым памятником в честь Петра является памятник у Михайловского Замка. Особую ценность он представляет тем, что это прижизненное изображение Императора.
Вот его история

Бронзовый монумент Петра I, сидящего на коне, установлен перед Инженерным замком в 1800 году.

Модель памятника была изготовлена скульптором Б.К. Растрелли еще при жизни Петра I. Однако его отливка выполнена только в 1745-1747 гг. Но и после отливки он не был установлен и хранился на складах Канцелярии строений.

Павел I приказал установить памятник перед Михайловским замком и сделать на нем надпись "Прадеду правнук".

Пьедестал памятника, облицованный олонецким мрамором белого, розового и зеленоватого оттенков, украшен двумя бронзовыми барельефами - "Полтавская баталия" и "Битва при Гангуте", а также аллегорической композицией с трофеями. Барельефы исполнены скульпторами И.И. Теребеневым, В.И. Демут-Малиновским, И. Моисеевым под руководством М.И. Козловского.

0

4

А вот памятник, который лишен своей царственной пафосности и получил второе рождение.

27 июня 1910 года на Адмиралтейской набережной был открыт памятник Петру I работы Леопольда Адольфовича Бернштама, известный как "Царь-плотник". Он изображал молодого Петра I во время обучения корабельному делу в голландском городе Заандаме.

Копия скульптуры была подарена Голландии, где Петр обучался корабельному делу и установлена в 1911 году на главной площади города Заандама.

После Октябрьской революции петербургский памятник в январе 1919 года был уничтожен (снят на переплавку как "уродливый" и "антихудожественный"), но его копия до 1934 года находилась в Летнем саду. В одном из путеводителей 1930-х годов она (копия в Летнем саду) характеризовалась как образец "мещанства", "сюсюкающего патриотизма", "лживого идеализма".

С повторения "Царя-плотника", установленного в 1911 году на главной площади Заандама, была в свою очередь снята копия, которую установили 7 сентября 1996 года на Адмиралтейской набережной заново в 300-летнюю годовщину Российского флота и Великого посольства Петра I в Нидерланды. На установке присутствовал принц Оранский Виллен-Александер, наследник Нидерландского престола.

0

5

Самым неожиданным и человечным на мой взгляд является памятник Михаила Шемякина. Установленный в Петропавловской Церкви в 1991 году.
Интересен он тем, что голова отлита из прижизненной маски Петра, исполненная в 1719 году скульптором Бартоломео Карло Растрелли.

0

6

Кошечка

Кошечка написал(а):

Самым неожиданным и человечным на мой взгляд является памятник Михаила Шемякина

А мне он показался каким-то непропорциональным. Интересно, так было задумано?

0

7

На счет пропорций, ты правильно заметила. Михаил Шемякин не относится к школе реализма, скорее гротесковый модернизм, если можно так назвать.
Более того,  голова Петра лишена волос. А пальцы на руках очень длинные и тонкие. На самом деле, руки и ступни  Петра были маленькими, не для его двухметрового роста, поэтому он и ходил с тростью, это была не дань моде, а дополнительная точка опоры при ходьбе.
Но выражение лица у Шемякинского Петра особенное. Как-будто уставшее. Сначала предполагалось поставить скульптуру в Летнем Саду, возможно этим и обусловлена сидящая поза. Но там уже есть сидящий Крылов. Рассматривали другие места города, но он не вписывался. Потом было решено установить в Петропавловской церкви. Недалеко от Собора, где покоятся останки царской фамилии. Памятник установлен лицом к этому собору.

0

8

Очень интересная и полезная инфа.
Выражаю вам благодарность! Устную. :)

А памятник последний мне понравился.)

0

9

Аквасоник,
Я тоже очень люблю Шемякинского :)

Конечно, в честь Петра было возвигнуто гораздо больше монументов,  но сохранились только эти.

Теперь перейдем к следующим российским императорам.
Екатерина Великая.
в ее честь установлен памятник на Невском Проспекте.
Идея поставить памятник императрице возникла еще при жизни и царствовании Екатерины II. Однако самой государыне задумка оказалась не по душе. Памятник был установлен через столетие, во время правления Александра II, о чем свидетельствует надпись на массивном картуше памятника: «Императрице Екатерине II в царствование Императора Александра II. 1873 год».

Над проектом памятника Екатерине II работал скульптор М.О. Микешин. Первоначально предполагалось поставить постамент в Царском Селе, любимой загородной резиденции императрицы. Однако по ходатайству князя А.А. Суворова, внука знаменитого полководца, монумент было решено установить в Санкт-Петербурге – в сквере перед Александрийским театром. В связи с переносом места установки скульптор Микешин изменил первоначальную версию памятника: его высота была увеличена до 15 метров, изменена форма постамента. Помощником Микешина стал скульптор М.А. Чижов. Однако варианты статуи постоянно не устраивали комиссию. Мастера переделывали ее несколько раз. Наконец, в феврале 1865 года модель памятника была высочайше утверждена. Работы над теперь уже четырехметровой статуей Екатерины II были закончены к 1867 году, в июне этого года она была отлита из гипса.

Микешин и Чижов приступили к работе над постаментом памятника Екатерине II. На нем вылеплены фигуры виднейших деятелей екатерининской эпохи: П.А. Румянцева, Потемкина, А.В. Суворова, И.И. Бецкого, А.А. Безбородко, Е.Р. Дашковой, А.Г. Орлова и Г.Р. Державина.

Екатерина II изображена миловидной женщиной с легкой улыбкой на устах. В ее осанке угадывается высочайшая принадлежность, однако во взоре нет строгости и суровости, присущей царственным особам. Голову Екатерины украшает лавровый венец славы, в деснице она держит скипетр – символ державной власти, в левой руке также венок. У ног императрицы возлегает корона российской империи. Ее одеяния скрывают очертания фигуры, на плечах порфира, из-под которых ниспадает мантия. Снизу не видны мелкие детали на одеждах царицы: муаровая лента на груди и цепь ордена святого Андрея Первозванного – высшая награда в России.

Над картушем с памятной надписью Александра II книга с надписью «Закон», лавровый венок, атрибуты науки (свитки), искусства (фанфара и палитра), военного и морского дела (меч, якорные цепи), земледелия (колосья). Памятник окружен четырьмя канделябрами работы Давида Гримма.

0

10

Николай Первый на Исаакиевской площади.

Памятник Николаю I сооружён в 1856-1859 годах, открыт на Исаакиевской площади 25 июля 1859 года, спустя 4 года после смерти императора.

Проект памятника принадлежит Огюсту Монферрану. Конь создан по проекту Петра Карловича Клодта, уникален тем, что имеет всего две точки опоры. Живыми моделями в этой работе служили английские, по предположению, лошади Мильтон и Адмирал, но точное имя натурщика неизвестно. Скульптор изобразил императора в мундире конногвардейского полка и в каске. Бросается в глаза контраст тяжелого и помпезного постамента - и легкой, изящной статуи.

Пьедестал выполнен архитекторами Н. Ефимовым и А. Пуаро, скульпторами Р. Залеманом и Н. Рамазановым.

Многоярусный пьедестал сложен из 118 блоков финляндского и сердобольского гранита, шокшинского порфира и белого итальянского мрамора. Пьедестал украшен аллегорическими женскими фигурами Мудрости (с зеркалом), Силы (с мечом), Веры (с крестом и библией) и Правосудия (с весами), для которых, если верить легенде, позировали жена императора и три его дочери.

Горельефы на пьедестале изображают важнейшие события времени царствования Николая I: восстание декабристов (1825 г.), усмирение холерного бунта на Сенной площади (1831 г.), награждение Сперанского по поводу составления первого свода законов (1832 г.) и открытие Веребьинского моста на железной дороге Санкт-Петербург — Москва (1851 г.).

Общая высота памятника — более 16 метров, около него установлены фонари, считающиеся одними из самых красивых в городе.

Фигура скульптуры императора достаточно точно показывает характер государя. Он показан тщеславным, самодовольным человеком, пытающимся быть похожим на своего великого предка Петра I. Кроме того, этот памятник установлен на одной оси со знаменитым Медным всадником, обращён в туже сторону, их разделяет только Исаакиевский собор.

Согласно преданиям, уже на следующий день после открытия на сгибе передней правой ноги коня Николая I появилась доска с надписью: «Не догонишь». Вскоре по Петербургу пошла гулять поговорка: «Коля Петю догоняет, да Исаакий мешает» и ее более популярный вариант: «Дурак умного догоняет, да Исаакий мешает».

0

11

Памятник Екатерине - шедевр! В Питер захотелось. :)

0

12

Белка

На белые ночи )))))))

0

13

Кошечка Эх! (вздыхаю). Ждемс продолжения. :)

0


Вы здесь » President Club Forum » Мир вокруг нас » Санкт-Петербург. Памятники российским императорам.