Звание «гламурных королев Европы» отныне отдано жительницам Великобритании. Согласно данным нового исследования, британки покупают косметики больше, чем другие европейские модницы, к примеру, из Германии и Испании. Более того – англичанкам удалось обойти даже прежних лидеров в этом своеобразном «соревновании» - француженок.
Ежегодные расходы на средства макияжа в Соединенном Королевстве выросли за последние 5 лет на 40%, достигнув почти 1 млрд. фунтов стерлингов, пишет издание Independent (перевод статьи приводит сайт Инопресса).
В среднем, по подсчетам аналитиков, британская женщина потратит в этом году на косметику 36 фунтов. Для сравнения: француженка потратит на себя 32 фунта, а немка и испанка – всего по 22 фунта каждая.
Исследователи опросили 25 тыс. мужчин и женщин в Соединенном Королевстве и 10 тыс. во Франции, Германии и Испании с целью выяснить отношение европейцев к своей внешности.
Как выяснилось, француженки больше других жаждут выделиться из толпы и показать «свое хорошее чувство стиля». Испанки больше, чем жительницы других стран, обеспокоены не только своей внешностью, но и имиджем. Немки больше всего хотят выглядеть хорошо на публике, и половина из них согласны с заявлением: «Мне нравится, когда на меня смотрят другие». Жительницы Англии, хотя и продемонстрировали желание хорошо выглядеть, но в своем подходе к самому важному в красоте были менее четки, чем представительницы других стран – по утверждению Мишеля Страттона, старшего рыночного аналитика Mintel, британки желают выглядеть привлекательными и ухоженными, но в меньшей степени интересуются стилем и модой.
В докладе под названием «Парфюмерия и косметика» исследователи прогнозируют, что британские мужчины и женщины в этом году потратят на парфюмерию 940 млн. фунтов. Расходы на парфюмерию выросли за последние 3 года на 13%, однако траты мужчин на средства после бритья остались на прежнем уровне. Лидерами в области использования парфюмов стали испанцы – и мужчины, и женщины.
Британки же тратят на парфюмерию не так много, но зато активно пользуются макияжем, чаще других используют тональный крем-основу и лишь немного уступают других европейкам в использовании губной помады, лака для ногтей и румян.
За повышением продаж косметики и парфюмерии в Европе стоят, как отмечается, рост финансового благосостояния и увеличение числа женщин, работающих полный рабочий день.
Также одним из факторов является то, что девочки-подростки рано начинают пользоваться косметикой, говорится в докладе со ссылкой на статистику: более 90% 14-летних девочек регулярно наносят макияж.
А вот россияне, как выяснилось, пользуются парфюмерией в несколько раз реже, чем жители других развитых стран – наши соотечественники тратят на «ароматы» гораздо меньшие средства. Особенно это касается мужской части населения, отмечает газета «Финансовые известия».
По-видимому, большинство российских мужчин еще с советских времен считают, что использование парфюма уместно разве что по большим праздникам. Искусственным ароматам они предпочитают естественный дух, принимая его за проявление мужественности.
Но есть и другая причина: низкие траты россиян на косметику и парфюмерию специалисты связывают еще и с тем, что многие наши соотечественники предпочитают отечественную продукцию – а она, как правило, дешевле раскрученных западных марок.