Есть такая вот замечательная группа как Enigma, ктр. играет не то эмбиент, не то еще что-то такое хорошее. И я ее очень люблю и слушаю
Ваше отношение? Ну и мнение, ессно.
"Творчество многогранно... Однако, Искусство должно создавать целое из множества деталей, фрагментов и идей. Enigma становится своего рода синтезом всех оттенков Музыки," - МИIШЕЛЬ КРЕТУ.
Первый альбом ENIGMA вышел в Европе 3 декабря 1990 г. (Virgin Germany) и 12 февраля 1991 г. - в США (Virgin/Charisma), очаровав слушателей и критиков во всем мире своим звуковым коллажем. Cингл "Sadeness part 1" возглавил чарты в 23 странах, в то время как сам "MCMXC a. D." стал хитом № 1 в 41 странах и завоевал 57 платиновых вознаграждений, включая тройное платиновое свидетельство в Америке, и был на вершине Top 200 в течение более чем пяти лет.
Крету расценивает каждую песню как "главу в книге", и поэтому истинное предстваление о работе можно получить только от целого альбома. Смесь григорианских песнопений шестого века, околдовывающего французского шепота Сандры, гипнотической, эфирной музыки с опьяняющими ритмами танца делают "MCMXC a.D." скорее удивительным слуховым путешествием, нежели собранием индивидуальных песен.
Хотя ENIGMA, возможно, особо ответственна за повышение интереса к григорианским песнопениям во всем мире, была цена, которую пришлось за это заплатить. В августе 1991 Мюнхенский хор Kapelle Antiqua потребовал письменные извинения и финансовую компенсацию, когда хор, признал свои хоровые работы на треках ENIGMA. Хор обвинил Крету в нарушении авторского права, искажении своих работ в треках "Sadeness part 1" и "Mea Culpa", а также на других треках и одиночных синглах. Крету и Virgin Germany согласились выплатить компенсацию за работы, используемые на "MCMXC a.D.", в результате чего удалось избежать суда с Polydor и BMG/ARIOLA, которые представляли Немецкий хор. Сумма не разглашалась. В конце концов Virgin приобрела права на использование работ хора у Polydor и BMG/ARIOLA.
Enigma 2 продолжила всемирный успех предшественника. Начиная с выпуска в декабре 1993, "The CROSS Of Changes" отмечен 21 платиновым и 24 золотыми альбомами во всем мире, и двойной платиновой продажей в США. Сингл "Return to Innocence" стал хитом № 1 в восьми странах, достиг вершины 10 чартов на пяти континентах, и стал вершиной Top 5 в Америке.
С выпуском "Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!", ломающий стереотипы музыкальный проект ENIGMA стал трилогией. Обладая исключительной гармоничностью, Enigma 3 - результат многих "пробных стилистических камней" и атмосферы двух предыдущих альбомов Мишеля Крету, чья творческая сила и талант стоят за всемирным успехом ENIGMA.
Мультиплатиновый дебют Enigma 1, "MCMXC a.D.", был наполнен Григорианскими песнопениями, флейтами и глубоко чувственными углублениями. Потрясающий альбом Enigma 2, "The CROSS Of Changes", показал широчайший панкультурный гобелен. Enigma 3, "Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!", объединяет и повторно раскрывает эти элементы, обеспечивая эволюционный синтез предыдущих работ ENIGMA.
На тематическом уровне Enigma 3 исследует даже более сложный и провокационный стиль, чем предыдущие альбомы. "MCMXC a. D." исследовал диалог между сексуальностью и религией; "The CROSS Of Changes" поднялся к метафизическим высотам; "Le Roi Est Моrt, Vive Roi!" затрагивает философию существования (экзистенциализм). Как замечает Крету, "главный вопрос, что мы поднимаем, не "Быть или не быть?", а "Почему?"
Мишель Крету создает интригующий симбиоз между классическими музыкальными направлениями и новомодными стилями. Григорианские песнопения, мелодии аборигенов Америки, французская речь и многое другое было включено в его предыдущие три альбома. Лейтмотивом четвертого альбома Enigma 4 "The Screen Behind The Mirror", вышедшего 17 января 2000 года, становится грандиозная и зловещая часть оперы Карла Орфа "Carmina Burana" "O Fortuna". Она предворяет весь альбом и появляется неоднократно в треках, иногда исчезая на заднем плане, а иногда безудержно вторгаясь в самый центр композиции.
С выходом пятого альбома Мишель Крету начинает новую главу в проекте ENIGMA. В "Voyageur" впервые отсутствуют какие-либо этнические включения, упор делается на тесное сплетение звуков и голоса. Иногда грань между этими двумя составляющими стирается, и слушатель уже не понимает что слышит – голос или звук, рожденный синтезатором. В альбоме еще слышны отголоски Enigma 4 “The Screen Behind The Mirror”, но это уже новая ступень в развитии проекта, причем для кого-то она стала неожиданной. Но сколь бы новаторскими не были идеи Мишеля, ENIGMA остается Enigm’ой – неповторимой, стильной и уникальной.
Крету все сильнее совмещает мировые музыкальные направления, сливая все треки в единое целое. Он оставляет вокальными всего несколько треков, заставляя каждого слушателя воспринимать их по-своему. Для кого-то это слова, а для кого-то - инструменты, умело вплетенные в ткань альбома.
Понять сущность ENIGMA нелегко. Даже Крету с готовностью признает: "Никакие слова не могут объяснить музыку. Музыка объясняет себя. Слова и звуки - подобны лучам прожектора. Они не показывают вам всего. Вы должны увидеть то, что находиться между потоками света."
В музыке ENIGMA устные звуки становятся инструментами, синтезируемые тоны становятся голосами, а ритмичные углубления переплетаются в органичное новое целое. В таком исполнении, звуковая мозаика Enigma предназначена не только для того, чтобы слушать, но и для того, "чтобы ощущать и чувствовать". Следуя девизу "можно все, ибо ты свободен", самое большое удовлетворение Крету находит в акте создания.