Нужно найти в инете описание какого-нибудь обряда ВУДУ.
У меня просто иннет ограничен ползать да и времени совсем нет.
если кто найдёт ссылку плиз киньте сюда.
Пожалуйста.
PS: Для сценария вдруг затребовался.
Самые общительные были в клубе PR'Club! |
|
Был самый демократичный форум RUнета! |
Верить начнём! Остальное приложится. |
President Club Forum |
Английский Клуб
|
Накоплю денег и возрадю его!! :) |
|
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » President Club Forum » Мистика » Обряд Вуду! Помогите найти! Срочно!
Нужно найти в инете описание какого-нибудь обряда ВУДУ.
У меня просто иннет ограничен ползать да и времени совсем нет.
если кто найдёт ссылку плиз киньте сюда.
Пожалуйста.
PS: Для сценария вдруг затребовался.
Вот что первое нашлось...
Здесь некоторые обряды доступные начинающим - остальные видимо платно
Тут вроде бы есть немного описания
Незнаю то ли это что тебе нужно. Буду рад, если чем-то поможет.
Отредактировано -=StoneGolem=- (2007-02-27 14:48:26)
Спасибо Стоун. Делаю себе заметку.:
Присхождение Вуду
Вуду (Vodou, Vodoun, Voudun, Voodoo) - религия и магическая традиция, которая на сегодня практикуется в основном жителями Гаити, Кубы, Бразилии и некоторых частей Соединенных Штатов Америки. Она имеет богатую культурную историю и является следствием искусственного симбиоза нескольких других традиций и религий.
Считается, что само название Вуду происходит от "воду, Vodou", что на языке африканского народа фон из Дагомеи (северное побережье Гвинейского залива в Западной Африке, где проживали племена йоруба, эве, фон и др., ныне территория Того, Бенина и Нигерии) и Конго (бассейн реки Конго и побережье Атлантического океана в западной части Центральной Африки). Это слово в переводе означает "дух, божество". Как духовная традиция Вуду появилась на Гаити - острове в Вест-Индии - во времена французского колониального рабства. Несколько столетий назад африканцы разного этнического происхождения силой перевозились на Гаити в качестве рабов.
Когда рабы впервые были привезены на Гаити из Африки в 1503 году, их владельцы (сначала испанцы, затем французы) запрещали им практиковать их народные религии, заставляя исповедовать католицизм. Поэтому рабы стали использовать католическую религию как "прикрытие" - приняв католических святых и другие атрибуты этой религии как маскирующий элемент и введя их во внешние проявления служения своей исконной религии, они на самом деле поклонялись своим народным божествам.
Как и везде, где лишь единственная религия является разрешенной и защищается всей мощью государства, на Гаити стали появляться тайные секты, практикующие Вуду не столько как религию, как сильнейшую магическую технику, опираясь на древние знания африканских колдунов, тесно связанные с религиозными дагомейскими обрядами.
Культ воду не давал рабовладельцам спокойно спать. Они прекрасно понимали, что религия, тем более древняя и могущественная магическая традиция это тот фактор, который может объединить рабов и поднять их на бунт. И действительно, бунты не заставили себя долго ждать. Первый произошел уже в 1522 году, всего через несколько лет после прибытия первой партии рабов. На протяжении следующих трех столетий негритянские восстания случались регулярно и иногда требовали для своего подавления вмешательства войск из Европы.
Один из самых крупных бунтов на Гаити вспыхнул в 1791 году. К тому времени западная часть острова была уже не испанской, а французской колонией. Во Франции же была в разгаре революция. Жрецы вуду, посоветовавшись со своими оракулами, выяснили, как можно использовать это обстоятельство. Восстание началось с выполнения водуистского ритуала Петра и продолжалось до 1804 года, увенчавшись полным успехом (а для великого Наполеона - одним из первых поражений). Негры стали хозяевами Гаити
Так магия Вуду сделала свободными своих приверженцев, показав свою мощь и превосходство над регулярной армией и административным ресурсом.
В британских колониях Вест-Индии и Северной Америки власти уже к восемнадцатому веку почувствовали потенциальную угрозу воду (или вуду, как это слово звучало в английском произношении). Англичане постарались избавиться от всех рабов, происходивших из племени фон. Дагомейцы были вывезены с Барбадоса и из других британских владений и распроданы от греха подальше. Но если вуду был перекрыт доступ на британские территории Северной Америки, то во французской Луизиане никаких препятствий для этого культа не существовало. К 1800 году вуду пустило в Луизиане прочные корни. Французская администрация попыталась было запретить ввоз рабов с тех карибских островов, которые были особенно сильно "заражены" вудуизмом, однако было уже поздно, и культ Вуду уже начал своё шествие по миру.
Вот произошло слияние древней африканской традиции и христианских атрибутов веры, породив сильнейшее на сегодня магическое направление, называемое ВУДУ
Различные направления гаитянского Вуду
Поскольку происхождение африканцев было различное, никакие специфические африканские религии не могли удовлетворить всех переселенцев, тем более, что почитание отеческих традиций было для них очень важным. Поэтому каждое племя придерживалось своего религиозного направления. Эти различные традиции, в конечном счете, развились в различные церемониальные порядки вуду.
В связи с этим в вуду, так же, как во многих других религиях, есть свои направления, или номинации. Первой и наиболее широко известной является ортодоксальное вуду. В этой номинации дагомейскому обряду отдано первенство, и посвящение основано главным образом на дагомейской модели. Жрец или жрица принимает asson, церемониальную трещотку как символ священства. В этом обряде жрец называется houngan или иногда gangan, а жрица - mambo. В ортодоксальном вуду традиция племени йо-руба занимает главное положение. Другие обряды, отличные от дагомейского, представлены в церемониях как второстепенные. Этот обряд широко представлен на Гаити. Сконцентрирован он в Порт-о-Пренсе и на юге Гаити.
Вторая номинация называется Макайа. В этом обряде посвящения менее сложны, и жрец или жрица не получают asson. Жрец в Макайа называется bokor, а жрица иногда упоминается как Mambo, иногда как sorciere ("волшебница").
(Термины bokor и sorciere рассматриваются в ортодоксальном вуду как бранные слова, а слово bokor может также относиться к непосвященному - специалисту в черном колдовстве (malfacteur). Такие индивидуумы не относятся к жречеству какой-либо номинации.) Литургия Маkауа менее унифицирована в различных храмах, чем в ортодоксальном вуду, и более акцентирована на колдовстве.
Этот обряд присутствует в Порт-о-Пренсе и обладает большим влиянием в долине Артибонит в центральном Гаити. Третья номинация - обряд Petro или Коngo. Обряд посвящения следует модели Petro. Жрец или жрица в этом направлении называется serviteur (в ортодоксальном вуду serviteur - это тот, кто служит 1оа). Эта деноминация сконцентрирована около города Гонаив, а главный ежегодный фестиваль Petro проводится в Сукри около Гонаива.
Все эти номинации имеют несколько общих пунктов в учении: есть только один Бог, называемый Gran Met (Великий Владыка) или Воndeye (от французского Воn Dieu - Благой Бог). Также есть младшие существа, которые называются 1оа, и хотя они изменяются в зависимости от конкретной номинации, все они рассматриваются как доступные для духовно одержимых. Одержимость в контексте церемонии представляется как нормальное, естественное и даже желательное явление, однако существует определенный "этикет", необходимый для одержимости, о нём я расскажу отдельно. Все традиции признают молитвы, песни, игру на барабанах, костюмы и танцы во время церемоний.
Галерея фотографий с Гаити.
Образцы ковриков, применямых для магических операций в числе прочих инструментов для вызова определённого Лоа. Каждый коврик имеет веве определённого духа. Сплетены они из множества различных ингридиентов, в том числе и таких, о которых говорить вслух запрещено и работают безотказно.
Использование мертвых для причинения вреда
Предупреждение: описание ритуалов, даваемые в моих статьях, неполны. При попытке повторить их, результат будет непременно, но он будет обращён против безумца, пытающегося шутить с силами и сущностями ВУДУ, и последствия для него будут печальны. Данные несколько изменённые и неполные описания обрядов даются для познавательных целей и ни в коем случае не предназначены для попыток повторения.
Итак. Даже после смерти gros-bon-ange ( Душа ) может использоваться для совершения злых дел. Чтобы освободить gros-bon-ange или, если быть более точным, в этом случае duppy ( злое начало Души, которое, если позволить ему покинуть тело отдельно, приобретает силу делать зло ), нужно разлить ром и бросить три мелких монеты на могилу и бить по ней тыквенной палкой. После этого можно приказывать, чтобы duppy шел за кем-либо. Тi-djn-ange может также использоваться в ритуале, называемом "насылание смерти", чтобы сделать врага одержимым духом, вызванным из могилы, lоа кладбища, Ваron Cimetiere, должен быть призван, чтобы вызвать мертвую душу из могилы. Ритуал вызывания духа мертвого на кладбище называется prise du mort.
В течение периода, во время которого ti-djn-ange находится вокруг тела после смерти, злой колдун bokor может захватить ее и превратить в астрального zombie. В отличие от zombie, который является мертвым телом без души, астральный zombie - это мертвая душа без тела.
Использование мертвых для причинения вреда
Предупреждение: описание ритуалов, даваемые в моих статьях, неполны. При попытке повторить их, результат будет непременно, но он будет обращён против безумца, пытающегося шутить с силами и сущностями ВУДУ, и последствия для него будут печальны. Данные несколько изменённые и неполные описания обрядов даются для познавательных целей и ни в коем случае не предназначены для попыток повторения.
Итак. Даже после смерти gros-bon-ange ( Душа ) может использоваться для совершения злых дел. Чтобы освободить gros-bon-ange или, если быть более точным, в этом случае duppy ( злое начало Души, которое, если позволить ему покинуть тело отдельно, приобретает силу делать зло ), нужно разлить ром и бросить три мелких монеты на могилу и бить по ней тыквенной палкой. После этого можно приказывать, чтобы duppy шел за кем-либо. Тi-djn-ange может также использоваться в ритуале, называемом "насылание смерти", чтобы сделать врага одержимым духом, вызванным из могилы, lоа кладбища, Ваron Cimetiere, должен быть призван, чтобы вызвать мертвую душу из могилы. Ритуал вызывания духа мертвого на кладбище называется prise du mort.
В течение периода, во время которого ti-djn-ange находится вокруг тела после смерти, злой колдун bokor может захватить ее и превратить в астрального zombie. В отличие от zombie, который является мертвым телом без души, астральный zombie - это мертвая
Она блуждает в мире живых людей и выполняет поручения bokor, который не позволяет ей обрести желанный покой.
Существует несколько способов предохранить мертвого от махинаций злого колдуна. Кто-нибудь должен убить тело еще раз, нанеся ему удар в сердце или извлекши его.
Ноноli, или специальные семена сезама, помещенные в гроб, также предотвращают махинации bokor. Отрезанные волосы и обрезанные ногти - явный признак того, что bokor заинтересовался мертвым телом.
Наиболее известное использование мёртвых в вуду - это зомбирование. Zombi cadaver отличается от астрального zombi, так как астральный zombi - это ti-djn-ange, управляемая извне. Zombi cadaver, с другой стороны, является мертвым телом, которое не имеет души. Zombi cadaver создаются черными колдунами bokor. Вokor исполняет ритуал, который приводит человека к смерти и, через некоторое время, возвращает к жизни его мертвое тело. Зомбирование не всегда осуществляется через ритуал. Есть технология зомбирования через сильные наркотики. Эти наркотики делают человека внешне похожим на мертвого путем сильного опьянения и полного замедления функций организма. Когда эти функции восстанавливаются, мозг оказывается поврежденным настолько, что человек не помнит, кто он, и в таком виде может управляться колдуном.
Вokor дает человеку яд, чтобы начать процесс зомбирования. Этот яд настолько силен, что может поглощаться через кожу. Не стоит, полагаю, открывать здесь все компоненты этого снадобья, но, в числе прочих, он содержит вещества, добытые из различных ядовитых животных и растений, включая железы, жабы bouga, которые являются в 50 - 100 раз сильнее, чем яд наперстянки, а также содержат галлюциногены. Другими компонентами являются яды многоножек и тарантулов, шкуры ядовитых древесных лягушек, семена и листья ядовитых растений, человеческие останки и яды четырех типов рыб, которые содержат тетрадотоксин - одно из наиболее ядовитых веществ в мире.
После отравления в следствии незаметного нанесения на кожу жертвы снадобья, она быстро становится полностью парализована и впадает в кому. Иногда жертва сохраняет сознание и является свидетелем своих собственных похорон. Вokor достает жертву из могилы через пару дней и дает ей галлюциногенную смесь называемую "огурец zombi", которая восстанавливает жертву. Как только zombi cadaver приходит в себя, он не может говорить, а его чувства притупляются. Человеческая индивидуальность полностью исчезает вместе с памятью. Zombi cadaver легко управляется и используется колдунами в качестве рабочей силы. Вопреки тому, что изображается в кино, zombi cadaver не охотятся за человеческими мозгами, чтобы пожирать их. Фактически, практикующие вуду не боятся вреда от xombi cadaver, они боятся стать одним из них.
Описанный далее ритуал создания zombi относится к ритуалам пятого уровня, одного из высших в магической практике ВУДУ.
Этот ритуал позволяет колдуну создавать zombie силой магии, без использования сверхсильных биологических веществ. Существуют три вида zombi : Zombi cadaver - возвращенный к жизни труп; астральный zombi - дух умершего; большой zombi - мощное сочетание первого и второго типа.
Чтобы создать zombie cadaver с помощью ритуала, колдун должен иметь доступ к неповрежденному телу мертвого, который умер не более семи дней назад. Тело должно быть помещено внутри круга, изображенного смесью из крови козла, кладбищенской пыли и тела особо ядовитой тропической рыбы. Ритуал также требует трехчасового пения, в течение которого колдуном призываются Guede и Baron Samedi. Во время пения колдун должен изобразить на теле veve этих двух 1оа и тайные символы черной магии, а также окропить кровью четыре стороны света - в честь Рара Legba, 1оа перекрестка. Как только ритуал будет закончен, глаза трупа откроются, и он поднимется, чтобы выслушать приказание колдуна.
Также колдун может вызвать zombi непосредственно из могилы. Астральный zombi появляется немедленно, Zombi cadaver и большой zombi должны сами себя выкапывать из могилы.
Zombi сохранит свои черты такими, какими они были при жизни, за исключением физической силы, которая удвоится. Zombi будет способен выполнять только то, что прикажет колдун. Он будет функционировать, пока его не расчленят или не повредят. Даже, несмотря на то, что силы черной магии оживляют труп, он все равно будет разлагаться как обычное мертвое тело. Но, несмотря на это, колдун обладает очень эффективным помощником, который ничего не боится, никогда не устает, и только расчленение или сильное разрушение может остановить его.
Колдун может уничтожить zombi , бросив на него горстку костяной пыли и выкрикнув имена соответствующих loa задом наперёд. Если колдун, который создал zombi, умирает, zombi становится свободным и останется на земле, причиняя людям зло.
Одержимость
В вуду истинное общение с божествами осуществляется через одержимость, или "руку божественной благодати". Одержимость вызывается 1оа, временно замещающего gros-bon-ange ( душу, оживляющую тело ) и становящегося животворящей силой тела. Поскольку одержимость - это способ, с помощью которого 1оа дают свои указания, проявляют свои желания и силу, это обычное явление в вуду, рассматриваемое приверженцами традиции как совершенно нормальное. Таким образом, каждый вудуист не только имеет прямой контакт с миром духов, но и фактически принимает его в свое тело. Когда 1оа входит в человека и в течение определенного времени управляет его телом, действия и выражение эмоций принадлежат 1оа, а не одержимому им человеку. Молодые люди, которыми обладает старый 1оа, могут казаться хилыми и ветхими, в то время как старик, одержимый молодым 1оа, может свободно танцевать и живо двигаться. Даже выражение лица изменяется на подобающее определенному 1оа. Когда 1оа-мужчина обладает женщиной, для изъяснения он использует местоимения мужского рода, и наоборот. Одержимый называется cheval или horse. Есть много причин, почему 1оа желает обладать приверженцем. Он может защищать приверженца от опасности или придать ему особую силу, которая бы позволила ему успешно выполнить трудную задачу, например, помочь ему исчезнуть из опасного места со сверхъестественной скоростью.
lоа может входить в человека, чтобы вылечить болезнь или предотвратить страдание. lоа используют своих cheval , чтобы дать совет, показать средство решения проблемы, исцелить болезнь. Они также используют cheval, чтобы показать запрещенный ритуал, предупредить об опасности или наказывать приверженцев. Наконец, они используют одержимость, чтобы осуществлять контроль над церемонией вуду или получить жертвоприношение. Когда 1оа входит в человека, это похоже на удар по затылку или по ногам. Человек сначала пытается сопротивляться, бегая по кругу и размахивая руками. Тело извивается, мускулы сокращаются, иногда наблюдаются судороги в районе позвоночника. Люди, находящиеся рядом с одержимым, следят и заботятся о нем, принимая меры для предотвращения травм. Внезапно cheval прекращает сопротивляться, и 1оа берет его тело в полное владение, проявляя свои специфические характеристики. Ноungan или mambo могут определить, какой именно 1оа обладает человеком. Они действуют как посредники, чтобы вызвать 1оа и помочь 1оа уйти, когда их миссия закончена. lоа, который овладел приверженцем, также должен попрощаться с Ноungan перед тем, как уйти. Cheval проявляет характеристики овладевшего им 1оа, часто одевая странную одежду или переодеваясь в одежду другого пола. Они также курят, пьют спиртные напитки, едят, участвуют в физических наслаждениях, т.е. делают то, к чему 1оа обычно не имеет доступ.
Будучи одержимым, cheval часто говорит на древних языках. Он или она не чувствуют никакой боли и могут, например, ходить по огню или даже глотать его. Cheval также проявляет большую силу и энергию, а после того, как 1оа уходит, чувствует себя очень истощенным. Когда 1оа оставляет cheval, последний немедленно хватается за любые предметы, чтобы удержаться, или резко падает на землю. После окончания одержимости приверженец впадает в состояние, характеризующееся полным безразличием к физическому истощению. Они обычно не могут ничего вспомнить, поэтому не могут быть ответственными за свои действия, так как в то время 1оа управлял ими.
Вуду как колдовская система
В этой главе мы рассмотрим вуду как колдовскую систему, которая может быть направлена не только на добро, но и на зло.
Тайные общества
Различные тайные общества, занимающиеся злым колдовством, часто выступают под прикрытием ортодоксального вуду, но приверженцы традиционной религии их к ней не относят. Более того, общины вуду отмежевываются от них в связи с их деятельностью.
Большинство таких тайных обществ относятся к типу bizango (т.е. занимающиеся практикой зомбирования), но существует также тайное общество Сосhon Gris, члены которого практикуют каннибализм и человеческие жертвоприношения. Члены последнего одеваются в красное или белое, чтобы завуалировать свою принадлежность к этому обществу. Иногда члены тайных обществ становятся одержимыми тотемными животными, baka.
Кроме того, существуют такие направления черного колдовства, как Secta Red и Zobor.
Злые духи
Учение вуду признает существование злых духов baka, которые бродят по ночам. Они вселяются в членов bizango, часто принимая образы животных. Обычная форма baka - 1оup garou (оборотень, человек-волк). Вaka также проявляются как человек-леопард человек-змея, человек-слон, человек-питон, человек-крокодил или человек-лев. Они могут также превращаться в хищных птиц, которые незримо летят по воздуху, оставляя только люминесцентный след и запах серы, чтобы отметить, где они были. Эти хищные птицы нападают на тех, кого пожелают схватить, и уносят их.
Другой тип злой силы - это "призрак", который делает мерзкие дела. В вуду призрак носит название tonton macoute, такое же название носила тайная полиция гаитянского диктатора Дювалье.
Другие элементы черного колдовства Bokors - это жрецы, которые практикуют черную магию и называются "те, кто служит 1оа обеими руками". Их колдовские действия включают практику создания zombie, а также вызов мертвых, чтобы причинить вред другим людям. Они могут создавать талисманы, называемые wanga, которые населяются злыми духами baka и используются для злых целей.
Некоторые Реtro loa не брезгуют помогать злым колдунам и исполняют их приказания в обмен на большую жертву. Этот договор между 1оа и человеком о помощи в черном колдовстве называется angajan и имеет огромную эффективность в деле воздействия на проявленную реальность.
Колдовские способности
Жрецы вуду используют многие заклинания, но весьма "ограничены в средствах" в колдовстве. Единственными духами, которых жрецы могут вызвать, являются 1оа и zombi. Они также способны вызывать духи умерших и призывать паранормальных животных. Хотя эти существа обязаны прибыть по требованию колдуна, они могут отвергнуть его приказы и вернуться туда, откуда они прибыли.
В вуду как колдовской системе нет такого понятия, как знаток (адепт) вуду. Человек является или жрецом, или не жрецом, мирским человеком. Между этими двумя пунктами нет никакой переходной точки.
Колдовские способности вуду основаны на специальных навыках. Они предоставляются однажды. Но, так же как и заклинания, они должны быть переданы другим колдуном, желающим сделать это. Они могут быть изучены в любой последовательности.
Все эти специальные способности требуют использования силы 1оа или другого духа, которых может вызвать только жрец.
Для интересующихся опишу несколько наиболее распространённых ритуалов ВУДУ с тем, чтобы наиболее разносторонне и ярко проиллюстрировать чёрную сторону этого магического искусства.
Привязывание одного человека к другому.
Целью данного ритуала является привязывание одного человека к другому с любовной, но чаще чисто сексуальной целью. Для этого используется кукла. Чтобы изготовить куклу, колдун должен собрать множество специальных предметов: специальный воск, сделанный из человеческого жира, костяную пыль, смешанную с измельчёнными частями трёх тайных растений, чёрные камни с перекрёстка для глаз куклы, собственную кровь, смешанную с древесным углём и ещё несколько специфических предметов. Сильному колдуну высокой степени посвящения, вопреки распространённому мнению, не требуются волосы, ногти или личные вещи жертвы, т.к. создать устойчивую и очень сильную связь куклы с жертвой своего колдовства он может без проблем с помощью соответственных заклинаний.
Постепенно формируя куклу из компонентов, колдун должен непременно петь ритуальную песню, являющую собой по сути одно большое заклинание. В завершение ритуала создания куклы колдун должен изобразить на ней veve Erzulie - loa любви и любовного ложа, выступающей в роли помощницы в привлечении и вовлечении.
Теперь колдун имеет куклу, которая эффективна в работе с одним, конкретным человеком.
Затем с куклой проводится восемь раз определённый ритуал, с каждым разом тяга жертвы становится всё сильнее. Рано или поздно, в зависимости от того, насколько жертва сильна физически и духовно, он или она сдастся и придет к колдуну или его заказчику покорённым. Уничтожить это колдовство может только колдун, у которого будет эта кукла и не ниже степенью посвящения того, кто делал колдовство. Если кукла утеряна или уничтожена, вернуть всё назад становится невозможно.
Метка Guede
Метка Guede символизирует разрушающую способность. Жертва этой колдовской способности становится отмеченной для смерти. К Guede -1оа мертвых - обычно обращается колдун, когда желает проклясть кого-либо.
Рара Legba и помощник Guede Baron Samedi, также используются для таких целей: первый - как Открывающий Врата, второй - как Хозяин Кладбища. Когда ворота в духовный мир открыты, к проклятому человеку привлекается злой дух, который следует за ним и мучает его, препятствуя до некоторой степени его действиям. Этот дух не преследует проклятого постоянно, но появляется достаточно часто.
Колдун нуждается в трех вещах, чтобы использовать эту способность: широкий охотничий нож с зазубренным лезвием и ручкой, обернутой шкурой недавно убитого животного (иногда этот нож известен как ku-bha-sah, или нож начальника церемоний); глиняный амулет, на котором выгравирован veve (символ) Guede, похожий на стилизованное изображение белой змеи, обвившей надгробную плиту. Змея обычно выступает как символ Damballah, но считается, что его veve был смешан с veve Guede, потому что он также представляет могущество. Амулет должен быть привязан к ручке ножа с помощью кожаного ремня, изготовленного из кожи трупа человека, который умер неделю назад; заключительный компонент - три капли крови колдуна, которые используются, чтобы крестить нож и амулет, и которые таинственным образом поглощаются ими, если ритуал освящения выполнен правильно и одобрен Guede.
Нож с амулетом должен быть помещен у двери жертвы, чтобы дух мог найти путь.
Как только нож будет помещен там, не будет иметь значения, если жертва найдет его, так как злой дух уже поселится в своей жертве. Как только проклятие начало действовать, оно продолжается до смерти жертвы или пока его не снимет другой колдун.
Вопрошание мертвых (Рrise du Mort)
Здесь работает сенсорная способность колдуна, что позволяет узнавать тайны от умерших. Чтобы эта способность работала, голова мертвого человека должна быть относительно неповрежденной. Если она была отделена от тела или сильно повреждена, эта способность работать не будет. Кроме того, после смерти человека не должно пройти больше семи дней. В течение этого срока душа витает в непосредственной близости от трупа и очень уязвима перед силой, которой владеют приверженцы вуду. Однако существует множество специальных амулетов, доступных семьям умерших людей. Если тело захоронено с таким амулетом, магия колдунов не может повредить душе.
Способ получения информации: колдун поет хвалу Baron Samedi и кладет свои пальцы на заднюю часть головы умершего, пристально глядя ему в глаза. Каждый второй день после смерти трудность получения информации увеличивается. Через семь дней эта власть становится бесполезна.
Перечислю уровни успеха, который зависит от количества полученной от мертвого информации:
1. Знать основные сведения о личности умершего (имя, место жительства, возраст, работа, друзья).
2. Знать то место, где умерший находился до дня своей смерти, о людях, с которыми он говорил. Информация может быть несколько туманной, и, например, названия улиц и номера домов не будут проявляться ясно, но изображения зданий, куда ходил умерший, проявляются точно.
3. Знать точное местоположение, адрес и детали (если известно умершему) тех мест, где умерший бывал за неделю до смерти, включая имена и информацию о людях, с которыми он говорил.
4. Знать тайны умершего, которые известны только его самым близким друзьям.
5. Знать фактически все об умершем.
Вызывание змей
Здесь проявляется способность связи колдуна. Эта способность позволяет человеку вызывать всех существующих в округе змей (включая паранормальных). Эта способность не дает возможность контролировать змей (контроль может осуществляться обладающими колдовской способностью контроля над змеями).
Вызванные змеи будут ползти к месту, с которого колдун произнес вызов. Змеи будут двигаться к этому месту, если их не остановят непроходимые препятствия (вода, огонь и т.д.) или угроза их существованию (шоссе, рельсы метро и т.д.) - в этом случае они возвратятся к нормальному поведению. Вызванные змеи будут вести себя обычно, как только они достигнут пункта, из которого вызваны. Колдун должен реагировать быстро, чтобы взять над ними контроль, иначе они могут уйти. Даже если змеи вызваны просто так, они вряд ли нападут на колдуна (если, конечно, он не допустит ошибки).
Успех колдуна зависит от величины территории, с которой он смог вызвать змей, а также от того, где колдун вызывает змей: в городе их будет меньше, чем в пустынной местности.
Уровни успеха:
1. Появились все змеи, вызванные в пределах одного городского квартала или половины мили, если что-либо им не мешает. Змеи-вампиры не появляются.
2. Появились все змеи, вызванные в пределах двух городских кварталов или двух милей, если что-либо им не мешает. Змеи-вампиры не появляются.
3. Появились все змеи, вызванные в пределах пяти городских кварталов или двух с половиной милей, если что-либо им не мешает. Змеи-вампиры не появляются.
4. Появились все змеи, вызванные в пределах четырнадцати городских кварталов или семи милей, если что-либо им не мешает. Змеи-вампиры также появились.
5. Появились все змеи, вызванные в пределах двадцати городских кварталов или десяти милей.
Если колдун вызывает змей, стоя в переполненном месте, у него могут возникнуть проблемы. Если много змей ответили на вызов и двигаются в переполненное место, они, почувствовав угрозу, начнут кусать людей.
Контроль над змеями
Обладая способностью контроля над змеями, колдун может управлять теми, которых он вызвал. Колдун способен командовать змеями в течение десяти минут. Он может отдавать простые команды, состоящие не более, чем из десяти слов. Кроме того, он должен учитывать физические и умственные способности змеи.
Решая, как далеко послать змей для выполнения приказания, колдун должен учитывать уровень успеха, который был достигнут при осуществлении предыдущей способности.
Если уровень успеха составил единицу, змеи будут избегать огня и угрожающих им ситуаций, в то время как пятый уровень подразумевает, что змеи будут действовать, не принимая во внимание свою собственную безопасность. Необходимо прибегнуть к помощи 1оа Damballan и Legba.
Проклятие Вагоn Samedi.
Эта умственная способность позволяет колдуну убить свою жертву, не находясь около нее. Однако колдун должен предварительно нарушить здоровье своей жертвы с помощью Метки Guede. Если это сделано, жертва будет атакована магической болезнью, которая разрушит ее кровь и, в конечном счете, убьет ее. Кровь жертвы портится и заполняется энергией смерти, а ее тело медленно и мучительно мумифицируется. Этот процесс продолжается, пока жертва не умрет.
Создание служителя
Эта способность позволяет колдуну создавать служителя - человека или животное, которым обладает дух.
Истинный служитель - один из наиболее ужасающих помощников колдуна.
Он обладает сверхъестественной силой и способностями и не знает страха. Бороться с такими роботами из плоти приходится до тех пор, пока они полностью не разрушатся.
Служитель - это человек или животное, в которого колдун поселяет дух. Если эта процедура проходит успешно, колдун приобретает очень мощного и лояльного помощника. Это намного лучшее оружие, чем zombie или простой слуга, способный независимо мыслить.
Чтобы реализовать эту колдовскую спосо6ность, колдун должен предварительно наметить цель, которая потом превратится в служителя, с помощью Метки Guede. Сначала колдун должен выгнать дух (душу) из существа, которое он решил использовать. Изгнанный дух может стать призраком или просто исчезнуть в загробный мир, как будто человек или животное умерли. Когда тело лишено духа, колдун готов к следующей стадии в создании служителя - он должен заставить другой дух войти в свободное тело. Если он не сможет этого сделать, дух уходит и не может быть вызван заново. Если в этом противостоянии победил колдун, он вынуждает дух войти в тело и таким образом создает истинного служителя. Истинный служитель - мощное существо. Он обладает повышенными физическим характеристиками, не чувствует никакой боли или страха.
Дух будет находиться в теле, пока то будет пригодно для использования. Как правило, существование служителя обычно заканчивается вместе с разрушением головы. Когда это случается, дух свободен, а служитель снова становится "нормальным" существом. Дух может находиться в теле, пока колдун не освободит его. Он не будет пытаться уничтожить обладаемое им тело специально.
Служители - не бессловесные автоматы, они способны независимо мыслить, и большинство духов имеет доступ к памяти и способностям первоначальной души человека.
Культовая практика вуду сложна. Вудаисты делятся на унганов (жрецов-мужчин) и мамбо (жрецов-женщин) и мирян; последние, в свою очередь, делятся на неофитов и канцо (посвященных). Церемония посвящения в вуду длится 3 дня, по истечении которых посвященному моют голову холодной водой с лепестками священных цветов. Вудаисты считают, что после проведения обряда посвящения в посвящаемого вселяется лоа. В некоторых сектах вуду для проведения обряда используется кровь, обычно петушиная. Культовые церемонии вуду происходят в специальном помещении – хунфоре, или умфро
Хунфор представляет собой большую хижину с пристроенным к ней навесом. Внутри хижины находится алтарь, на котором размещаются как вудаистские, так и католические символы. В центре хунфора находится митан – столб, называемый дорогой богов, по которому во время службы якобы спускаются лоа. Во время культовых церемоний унганы проводят кормление лоа, принося в жертву различных животных. Мясо жертв частично съедается, а частично закапывается или разбрасывается.
Ритуал установления связи между людьми и богами проводится при помощи специально подготовленного и впавшего в транс вудаиста – во время ритуала в него якобы вселяется лоа. Для введения в транс используется музыка специальных ритуальных барабанов. Многие участники ритуального действия становятся одержимыми духами: они начинают бешено кружиться, бессвязно говорить и в конце концов падают без чувств.
Жрецом вуду в принципе может стать любой. Но, став им однажды, он уже никогда не сможет расстаться со своими обязанностями. Жрец вызывает духов предков, предсказывает будущее и толкует сны, он знаток заклинаний, а также маг и знахарь, создающий разнообразные снадобья: от любовных до насылающих болезнь и смерть.
Правда, легальные жрецы вуду утверждают, что никогда не занимаются черной магией, их сердца и помыслы чисты, а злые чары всегда исходят от "нелегалов" – запрещенных тайных обществ. Именно с ними связаны все мрачные стороны вуду, особенно практика зомбирования. Колдунов, использующих черную магию, именуют бокорами. Последователи вуду верят, что они могут наслать на человека порчу, используя восковую куклу, или оживить мертвеца, полностью подчинив его себе, наслать на врага и тем самым смертельно запугать его. К бокорам вудаисты обращаются лишь в самых крайних случаях.
Я вот тоже кое-что нашла
http://voodoo-petro.narod.ru/zaklinania.html
Практики доступные для начинающих
Среди людей только начинающих приобщаться к Традициям происходящим из Африки нередко можно встретить два прямо противоположных взгляда. Первый заключается во мнении, что Вуду (в широком смысле этого слова) могут практиковать исключительно посвященные Жрецы, имеющие все необходимые инициации. Вторая, прямо противоположная, точка зрения утверждает, что любые афро-карибские, афро-американские и афро-бразильские практики доступны для каждого, даже неинициированного, человека. Однако ни одна из этих точек зрения не отражает действительного положения вещей, ибо каждая из них отражает лишь часть истины.
Действительно, бoльшая часть практик происходящих из Африки требует наличия инициации. К исключительной компетенции Священников, в частности, относится:
- религиозные церемонии (публичные церемонии, церемонии для прихожан (клиентов), исцеление, духовная чистка, установка защиты человека от враждебных сил и т.п.) и контроль над их ходом;
- проведение всех типов инициациирования;
- изготовление любых предметов, нуждающихся в наделении их духовной силой (снадобий, ожерелий, талисманов, Святынь Ориша);
- использование специальных методов предсказания (Merindiloggun, Ifa и некоторые другие)
Кроме того, практически общепринято, что эффективная инвокация («вызов») Ориша (Лоа, Мпунго) может быть осуществлена только инициированным Священником.
Несмотря на все это, существуют методы африканских Традиций, которые могут практиковаться неинициированными мирянами. К таким практикам, в частности, относится:
1) Почитание Ориша (Лоа, Мпунго), включающее приготовление различных подношений (эбо и т.п.), пение песен направленных к Ним и т.п. Это «полномочие» мирян обусловлено тем простым фактом, что Традиции происходящие из Африки являются, прежде всего, Религиями, исповедовать которые может каждый человек. Ни одна Религия не запрещает (да и не может запретить) своим последователям осуществлять почитание Богов своего Пантеона. Мамбо Racine Sans Bout в этой связи вполне справедливо утверждает, что большинство последователей Вуду являются неинициированными людьми. И это, однако, ни в коей мере не мешает им быть «вудуистами», и практиковать свою Религию. Всякий человек имеет право обращаться с просьбами и молитвами к Богам и Духам, в которых он верит. Любой вправе делать Им подношения. Мамбо Racine Sans Bout говорит (в переводе Белова Н.В.): «Есть различие между шарлатанами и теми людьми, которые, не будучи посвященными, выражают искренний интерес к вуду и иногда проводят служения для loa. Любой может приносить в жертву пищу, любой может строить алтарь и молиться, любой может придумывать новые песни для 1оа. Это не грех, и эти люди сами будут отрицать свою принадлежность к разряду жрецов» (цитируется по книге «Тайны магии Вуду», Минск, Современный литератор, 1999). Кроме того, согласно Мамбо Racine Sans Bout, магические практики т.н. «новоорлеанского Вуду» тоже не требуют наличия инициации.
Хотя надлежащую Святыню Ориша способен подготовить только должным образом инициированный Священник, это не может являться препятствием для почитания Духов мирянами. Ориша, как минимум, могут почитаться во-первых, в образе их католических «двойников», во-вторых, в местах их локализации (Йеманжа – у моря, Ошун – у реки и т.д.).
Бабалориша Канизарес отмечает, что кокосовый орех, например, признается непосредственным проявлением Эшу во многих Традициях (например, в Бразилии). Чтобы иметь возможность почитать Элеггуа неинициированному человеку, можно либо установить у себя дома, возле входной двери, небольшой алтарик с католической «маской» Элеггуа (как часто делают на Кубе), либо установить на белой тарелке кокосовый орех и почитать его как Лусэро (или Эшу).
2) Почитание Предков. Почитание Предков в контексте Традиций происходящих из Африки, является чрезвычайно важным аспектом. Это видно и из того факта, что Эгуны всегда почитаются перед Ориша, и даже перед Эшу [для сравнения: в индуизме также ничто не предлагается Божеству, если вначале не получено одобрение гуру]. Кроме того, почитание Эгунов – очень эффективная практика, ибо в некоторых случаях Эгуны работают даже быстрее, чем Ориша. День особого почитания Предков во многих Традициях (Воду, Пало и др.) - второе ноября. Необходимо обязательно почтить их в этот день!
Бабалаво Fa'lokun Fatunmbi, в своей статье «Ancestor Reverence», подтверждает, что согласно Традиции, всякий человек, даже не имеющий какой-либо инициации, имеет силу и способность входить в контакт со своими Предками. Почитание своих собственных Предков есть неотъемлемое право любого человека, и это право не может даваться кем-либо. Спорным вопросом здесь является определения вида Духов Предков, с которыми неинициированный человек может устанавливать контакт. Многие Священники говорят, что лицо, не имеющее надлежащей инициации, вправе входить в контакт исключительно с Духами своих собственных Предков. С другой стороны Awo Fatunmbi, и некоторые другие духовные учителя, говорят, что возможно установление контакта с любыми Духами умерших, с которыми вы чувствуете связь. Вторая точка зрения базируется на двух основных аргументах. Во-первых, вы можете вовсе не знать своих Предков (например, если вы – сирота), а во-вторых, как известно все люди произошли от одной человеческой пары первопредков, а потому, по сути, все являются родственниками друг другу.
Существует также два аспекта афро-карибских Традиций, по поводу возможности практикования которых мирянами существуют различные мнения.
Первый аспект – это возможность принесения «кровавых» жертв. Поскольку нам не удалось найти авторитетных заключений Священников по данному вопросу, мы воздержимся от его обсуждения.
Второй аспект – использование Оракула Оби. По данному аспекту практики существует три основных мнения. Первое заключается в том, что Оби доступен только для инициированных Священников (в том числе и потому, что возможно выпадение Oyekun и ему подобных опасных знаков, требующих немедленного проведения особых ритуалов). Согласно второму взгляду, этот Оракул может применяться неинициированными людьми, но только если они имеют Воинов. Третья точка зрения утверждает, что Оракул Оби открыт для каждого человека. Сторонником третьего взгляда является, в частности, Бабалориша Raul Canizares (являющийся, кроме того, Тата в Пало Монте). В своей книге «Eshu-Eleggua Elegbara. Santeria and the Orisha of the Crossroads» (Original Publications, Plainview, New York, 2000), Бабалориша Канизарес утверждает, что Оракул Оби вовсе не требует, чтобы какое-либо инициирование было выполнено, ибо благодаря Эшу-Элеггуа он является открытым для каждого. Баба Канизарес, кроме того, подверг критике тех последователей Сантерии, которые утверждают, что только священники и жрицы могут работать с Оракулом Оби. Бабалориша назвал это предосудительной ситуацией, поскольку Оби - способ соединиться с Предками и с Эшу. Он отметил, что поскольку каждый имеет предков, любой имеет право изучать Оракул Оби. Luis M. Nunez, в своей книге «Santeria, A Practical Guide to Afro-Caribbean Magic» (см. гл.8), также придерживается данной точки зрения.
Почитание Предков
Эгуны
Души мертвых в африканских Традициях именуются по-разному. В гаитянском Воду они именуются Zanset Yo; в Пало – Nfuiri, Nkula, Bakula или Nfumbe; в Ифа-Лукуми – Эгуны.
Egun (Ancestors)
In the Lukumi tradition, our egun (ancestors), be they of blood lineage or spiritual lineage, are of the utmost importance. We acknowledge this because of they are the reason we are walking the earth today. It is because of egun that we have knowledge of the old ways and the ability to adapt to new ones. The egun are the closest type of spirits to us because they themselves were once like us. They did what we do today and have the ability to bless or impede any of our endeavors. Egun are not in some far, unreachable place where they cannot hear us when we call to them. On the contrary, they are just as much a part of our lives as when they walked the Earth. They reside in a place called "Ara onu" (Realm of the Ancestors).
It is necessary that one continuously interact with one's egun. We call on them to bless our daily activities, to bless marriage, to bless children, our families, our homes, as well as our spiritual work. But, as we ask for these things, it is also important to understand that we must make offerings to them as well.
DIFFERENT ASPECTS OF EGUN VENERATION
There is a wide spectrum of ways veneration to egun can be performed. They range from simple to very complex and elaborate:
"We eat...they eat. We drink...they drink"
It is customary to offer the first serving of any meal to egun. If there is a shrine in the home, a plate of food will be placed to it before the people are served on certain religious ocasions. In cases where there is no shrine, you can still make offerings. By placing a small portion of one's meal to the side of one's plate and dedicating that food to the ancestors, it will be received by them. Drink is also very important, usually it is water and liquor. Water is a necessary component to all forms of prayer in Lukumi tradition. We usually sprinkle a few drops in front of the egun shrine before beginning our prayers. We can also pour or spray (through ones lips) liquor onto the shrine. In the absence of a shrine, a prayer can be said and the liquor be poured on the ground. This can be done even in casual settings for it is traditional that our ancestors partake in drink even before us.
The Shrine
A shrine to the ancestors is a very simple looking one. It has two main components:
The first one is a bundle of 9 sticks that are tied together by red cloth. These cannot be just any sticks; they must be taken from the proper tree identifiable by priests knowledgeable in the rites of Egun. Only after these sticks have been ritually prepared are they considered a valid shrine. It is to this bundle of sticks that all offerings are given to, be they food, drink or animal. There is a story (pataki) on how this came to be:
One day a man died and it was his sons responsibility to organize his funeral. The son did not care much for tradition and did not want to spend the money to have the funerary rites done for his father. He took his father to the bush and left him at the base of a tree (people were not buried in the ground in the beginning, they were left at the foot of the sacred Iroko tree). Afterwards, everything in his life began to go sour. The son could not prosper or find happiness. This went on for years until he could not take the despair any longer. He decided to get a reading with a diviner. The diviner told the man that his problems stem from his father, that he was unhappy with him (the son). He was advised to find the remains of his father and perform the necessary rites. When he went to the place where he had left his father, all he found were bones and some of his clothes. He gathered the bones and put them in a bundle and tied them with strips of his fatherВ?s tattered clothes, which were red. It was to this bundle that the son performed the necessary ceremonies for his father. Ever since then we use sticks from a certain tree to represent our ancestors. This story also goes to show how much influence our ancestors have over our lives.
The other component is the "Opasiku" or "Opakuku". This is usually a walking stick or a regular straight branch that is both thick and tall. The "Opasiku" is used during the invocation. A person, always a male, taps the floor with the staff as he or another person is invoking the ancestors. The slow tapping serves to get the attention of the ancestors so that they will hear the prayers of their children clearly. "Opasiku" is tapped on the floor because that is where are ancestors are buried (in the ground).
There is praise for "Opasiku" in which we sing:
Opasiku oba cheleo IleВ?leВ?le
Opasiku oba cheleo IleВ?leВ?le
Opasiku, King that sifts the earth, earth, earth
Opasiku, King that sifts the earth, earth, earth
A basic offering to the shrine when doing prayer is as such:
9 small pieces of coconut with palm oil and a guinea pepper on each one is placed on a small plate in a circular fashion. In the center is placed toasted corn, dry fish and bush rat. Honey is then poured over the whole plate.
4 glasses or calabashes (jicaras). One containing water, one containing rum, one holds dry wine, the fourth one- coffee.
4 pieces of coconut suitable for divination and a calabash of water.
In addition, most people will place unlit cigars and cigarettes.
Who Should Have a Shrine?
Egun shrines are not necessary in everyoneВ?s home. Only initiates of Orisha usually ever get one. On the third day after initiation, it is usually told to the Iyawo (new initiate) if he/she needs to have a shrine. The shrine can be received at any point in a personВ?s life. Orisha priests who do spiritual work and initiations in their homes will usually have a shrine to the ancestors because they must be prayed to before doing anything with Orisha. A person who does not have a shrine but is in need to make an offering to egun can do so at another personВ?s shrine. It would usually be at the shrine of the person who recommended the offering, usually a Diviner or Elder.
Oro to Egun
When making offerings to our ancestors involving a fowl or a she-lamb, we perform what is called "oro". The word "oro" means "ceremony". In this case we sing many traditional Lukumi songs that are directed towards the ancestors. Some of the songs are praise, some explain theological concepts, and some will explain what is being done at that moment.
Honras (Honors)
The Honors are performed only for individuals who were orisha initiates in life and while alive made a significant impact on the society in which they lived. This ceremony is performed usually long after the individual has passed away (but not always). In this, the honored ancestorВ?s friends, family, acquaintances and community members come to play homage to the departed. This ceremony takes several days to complete. The first day consists of a large offering of cooked foods, drink and animal offerings. There is much singing. The next day a solemn ceremony is performed in the morning followed by a feast, which include drummers and singers. Here people dance in honor of the deceased and food is given to all.
PRAYERS
The proper structure of prayer in any occasion should begin like the following:
Water libation:
Omi tutu, ona tutu, tutu ile, tutu (name of the object of worship in this case, egun)
Moyuba Olofi
Moyuba Olorun
Moyuba Olodumare
Moyuba Ashe
Moyuba Akoda
Moyuba Aseda
Moyuba Baba
Moyuba Yeye
Moyuba Adasere to Colaba
Then to praise your ancestors you say:
Iba e ["I give praise"] (the name of the ancestors you wish to honor)
As worshippers of orisha, we are not only required to honor our blood lineage, but also remember the lineages that kept our faith alive through the slave times up to now. These are the names of some important ones:
Iba e "Fuche", "Atikeke", "Ayai", "Otonolu", "Adufe", "Bamboche", "Tiyako", "Oshailu", "Obilumi", "Alami", "Olowito".
Ma Monserate, "Obatero", Isabel Serate, "Obatayo". Fermina Gomez, "Ochabi".
Caridad Cuesta. Los Jimaguas de Palenque. Angarica "Obadimeyi". Susana Cantero, Fernando Cantero. Minga Latuan. Felix Palucha, "Oshun Nike".
SONGS
The first and last song to be sung in an oro is:
Aumba waori, Aumba waori
Awa osun, Awa oma, leri oma iyawo
Ara onu caВ?we
Other songs:
Call: Confesoro confesoro
Response: Lagba lagba confesoro
Call: Tele mobantele, tele mobantele
Wayeke wayeke, iroso umbo, ara umbo
Wayeke wayeke bi o wayenye
Response: Tele mobantele, tele mobantele
Wayeke wayeke, iroso umbo, ara umbo
Wayeke wayeke bi o wayenye
Call: Baboniboche, baboniboche
Ikuloche nibocheleo
Response: Baboniboche
Call: Mandinga, Yesa nibocheleo
Response: Baboniboche
Call: Lukumi, Takua nibocheleo
Response: Baboniboche
Iba e ba e tonu gbogbo Egun ara onu timbelese Olodumare.
Praise, praise to all the ancestors in Ara onu that rest at the foot of God/Olodumare.
Types of Egun Taught to me By Oluwo Ifalasa
Egun: Souls of our immediate family.
Egungun: Ancestral Guardian souls.
Egun Maribaye: Spirits which he used the four winds as a mode of transportation across the planet.
Egun di oluku: Spirits of friends met in past lives.
Egun enian sasa: Souls of LLamas, Brahmans, Sages, Shamans and Priests.
Egun Filani: Buddist souls
Egun Eluku: Souls of war and violence.
Abiku: Souls of children who continually die during childbirth or shortly there after.
Ebora: The spirits of fire and lava.
Eleye: Witches
Oso: Souls of warlocks and indigenous medicine men.
Shishiriku: Spirits which interfere in unions and marriages.
Ewele: souls who do to their eternal lack of repentance which have become so monstrous in appearance they can no longer incarnate human form.
Egun Awo umbo: Souls of Babalawo's
Egungun Olofinpe: Agent souls who report directly to Olodumare, Olorun, Oduduwa and Olofin
Egun Igi: Souls which inhabit trees
Egun - Души умерших членов семейства
Egungun - Родовые Души-Хранители.
Egun di oluku - Души друзей прошлых жизней.
Egun enian sasa - Души Лам, Брахманов, Мудрецов, Шаманов и Священников.
Egun Filani - Души буддистов
Egun Eluku - Души войны и насилия.
Abiku - Души детей, которые умерших при рождении или вскоре после него.
Ebora – Духи огня и лавы
Eleye (или Aje) – Души ведьм
Oso - Души колдунов и знахарей.
Shishiriku - Духи которые вмешиваются в союзы и браки и создают помехи в них.
Ewele - нераскаявшиеся души, которые больше не могут воплотиться в человеческую форму.
Egun Awo umbo - Души Бабалаво
Egungun Olofinpe -Души – Агенты Olodumare, Olorun, Oduduwa и Olofin
Egun Igi - Души, которые населяют деревья
Обычно же, Эгунами считают Дух Предка (независимо – родственника или нет, ибо мы можем не знать, кем были наши родственники в прошлых жизнях или кем были мы и где жили). Другие, однако, говорят, что Эгун нужно отличать от Iwin:
- Эгуны - это кровные и религиозные родственники (им поклоняются с использованием освященной палки Pagugu, Opakuku, барабанов, Оро, жертв, Тeja – плитки с Оду Ифа на ней).
- Ивин – души которые почитают в Misa. Misa удовлетворяет Iwin. Иногда говорят, что
Ивин может быть вашим кровным родственником прошлых жизней.
Иногда утверждают, что не все умершие идут в Ape Orun чтобы стать Эгунами. Ape Orun - это место Эгунов, то есть тех Душ, которые достигли этого уровня и присоединились к культу предков, и поэтому не все души – Эгуны.
Иногда задают вопрос: как можно снять противоречие между учением о реинкарнации и учением о необходимости почитания Предков? Действительно, на первый взгляд кажется, что если душа человека воплотилась в новое тело, то почитание его как Предка не имеет смысла (ибо как он может принимать почитание, если уже находится в другом теле?). На данный вопрос различными Священниками даются разные ответы.
Во-первых, указывается на то, что душа совсем н обязательно перевоплощается немедленно после смерти. Может пройти несколько столетий, прежде чем душа примет новое тело.
Указывают также на существование понятий «коллективной памяти», «небесного близнеца» или «параллельного я», которое остается на Небе, когда душа перевоплощается. Иногда говорят, что небесный двойник – это не буквальная, живущая в Орун Сущность. Это скорее наши действия в наших прошлых жизнях, которые живут подобно теням прошлого или как наши воспоминания и воспоминания других людей.
Также отмечают, что судьба инициированного человека после смерти отличается от судьбы мирян (при этом подчеркивается, что одна лишь инициация, без должного Ива Пеле, не может дать желаемого освобождения и сделать нас Alagba lagba). Говорится, что смерть рождает Ориша. Тот факт, что Ориша на одной церемонии может одновременно воплощаться в несколько человек, объясняется тем, что он посылает своих «представителей» - души Alagba lagba, из Орун вселиться в тела.
Существует также мнение, что после смерти одна часть Ори становится Предком, а другая его часть – перевоплощается. Как бы там ни было, тот факт, что ваш дедушка перевоплотился, отнюдь не лишает законной силы его Дух как Предка. Можно сказать, что это - различные аспекты одного и того же.
Боведа или Святыня Эгунов
Святыня Предков (Духовный Алтарь, Угол Эгунов) также часто именуется Боведа (Boveda). Следует иметь в виду, что не все Священники отождествляют понятия «Святыня Эгунов» и «Боведа». Иногда, например, считается, что Святыня Эгунов используется для почитания своих собственных Предков, в то время как Боведа – для почитания любых Духов. Между данными понятиями иногда проводят различение и по признаку «состава» Святынь (Святыня Эгунов, как говорят, должна включать «палку Эгуна», (Opakuku, Opasiku, Igi Egun, Opa Eggun, Opa Quiqui; в Пало – Ariku Bambaya), связку девяти других палок и другие компоненты, которые могут быть подготовлены компетентным Священником, в то время как Боведа вполне может не иметь таких компонентов). Сторонники разграничения вышеуказанных понятий, основывают свою позицию преимущественно на том, что Святыня Эгунов – неотъемлемая часть традиционной практики Йоруба, тогда как Боведа обязана своим происхождением Спиритизму Крусадо.
Процедура почитания Предков может быть представлена в виде четырех основных этапов:
а) Подготовка Святыни Предков
б) Подготовка к почитанию
в) Процедура почитания
г) Окончание ритуала
(А)
Подготовка Святыни Предка
Святыню Предков часто устанавливают в ванных комнатах (поскольку, как иногда утверждают, водопроводные трубы, идущие к земле, способствуют контакту с Духами), чуланах, гаражах, под навесами на открытом воздухе и т.д. Не рекомендуется спать там, где расположена Святыня Эгунов, поэтому, если у вас нет возможности разместить Боведа в другом месте, следует хотя бы отгородить Святыню.
Прежде всего вам нужно установить стол (или другой «фундамент» алтаря – полку, тумбу и т.п.). Накройте его белой тканью. Mambo Racine Sans Bout рекомендует выстирать ее с небольшим количеством вашей первой утренней мочи (или уксуса), после чего высушить на солнце и застелить алтарь, сбрызнув ткань вашими любимыми духами или одеколоном. Также она советует найти около дома четыре камня, очистить их солью, тщательно вымыть и разместить по углам алтаря.
Далее следует разместить на вашем алтаре, или около него (например, на стене позади алтаря) фотографии и/или портреты Предков. Если есть возможность, можно задрапировать стену позади алтаря, чтобы изображения было удобнее прикреплять. Некоторые Священники не рекомендуют размещать изображения людей, которые не были членами вашего семейства. Общепринято, что на вашем алтаре не должно быть никаких фотографий живых людей.
Можете разместить на алтаре предметы культа тех религий, последователями которых были ваши Предки (Священные Писания, изображения Божеств и т.д.). Установите на алтаре белую свечу. Мамбо Racine Sans Bout рекомендует положить в стеклянный подсвечник немного взятой около дома земли и несколько крупинок соли, протереть белую свечу чистым растительным маслом от середины до верхушки, а затем, - от середины до основания и, укрепив свечу в подсвечнике, установить ее перед бокалом чистой воды. В бокал можно добавить лепестки свежих цветов (Мамбо Racine Sans Bout советует капнуть три капли анисового или белого рома).
Довольно часто на алтаре устанавливают определенное количество стеклянных или хрустальных бокалов (от одного до девяти), наполненными бренди, ликером, водой и т.д. Один большой бокал ставится посредине (в него иногда вертикально устанавливают распятие). На алтаре могут размещаться любимые предметы предка (сигареты, куклы, четки и т.д.), статуи или иконы Святых, ладан, распятие (по возможности из дерева), цветы в вазе и так далее. Как только вы начнете входить в контакт с Предками, они сами укажут вам на необходимость привнесения тех или иных предметов на их Святыню. Можно опрыскать Боведа Святой или Флоридской водой.
Почитание Предков требует регулярности. Не обязательно делать это каждый день. Вы можете взять на себя обязательство почитать ваших Предков, например, раз в неделю. Если вы установили периодичность ваших ритуалов, необходимо строго придерживаться своего обязательства.
Необходимо содержать вашу Святыню в идеальной чистоте. Не позволяйте испаряться воде, которую вы подносите Предкам. Не позволяйте находиться на алтаре испорченным продуктам. Регулярно протирайте пыль с изображений Предков и других предметов, находящихся на алтаре.
Примечание:
Даже если вы не имеете Святыни Предков, вы все еще имеете возможность почитать эгунов. Размещая пищевое подношение на тарелке и посвящая его Предкам вы можете быть уверены, что Предки получат это подношение. Вы можете проливать немного воды или алкоголя непосредственно на землю, и это также будет принято Эгунами.
(Б)
Подготовка к почитанию
1) Очищение себя и Священного Пространства
Очищение является необходимым этапом подготовки к почитанию Предков. Важность этого этапа обусловлена тем, что нечистота во-первых, оскорбляет Духов, а во-вторых, может способствовать проникновению недоброжелательных Сил.
Awo Fa'lokun Fatunmbi в своей работе «Ancestor Reverence» рекомендует окурить помещение (по возможности – листом кедра или шалфея, можно с использованием ладана). Приведем некоторые детали процедуры очищения согласно Бабалаво Фалокун.
Идентифицируйте себя и воздайте должное Духу Предков:
Iba se Egun
Emi (ваше имя) Omo (упоминаются ваши Предки, начиная от родителей и т.д.)
Я (ваше имя) ребенок (происхождения)
Благословите листья, подготовленные для окуривания, воздавая должное их Духу:
Iba se Ori ewe.
Испросите мир, устойчивость и мудрость:
Ire alafia,
Ire'lera,
Ire ori're.
Поблагодарите:
Ewe, mo dupe, ase.
Ваше эмоциональное состояние не должно включать отрицательные эмоции (гнев, ненависть и т.д.). На любом этапе процедуры установления контакта, начиная от окуривания и т.д., следует быть сконцентрированным на осуществляемой деятельности и конечной цели ваших действий.
Тщательно окурите все помещение. Удостоверьтесь, что дым курения проник в каждую часть комнаты, где находится Святыня Предков. Окурите себя, сначала спереди (с ног и до головы), а затем – сзади (с головы до ног)
Возьмите стакан чистой воды. Добавьте немного используемого вами одеколона (или духов), а также немного своей мочи или слюны. Произнесите:
Iba se omi tutu.
Я воздаю должное Духу Предков.
Emi (ваше имя) Omo (упоминаются ваши Предки, начиная от родителей и т.д.)
Я (ваше имя) ребенок (происхождения)
Благословите воду:
Iba se omi tutu.
Ire alafia,
Ire'lera,
Ire ori're.
Ire ori tutu
Mo dupe gbogbo ire, omi tutu, ase.
С помощью левой руки окропите этой водой все помещение, сконцентрировавшись на этом освящении пространства. Перед окроплением назовите имена тех Предков, контакт с которыми нежелателен, и причины их исключения из данного ритуала. Если вы не знаете имен всех своих Предков, просто упомяните, что вы удаляете из вашего священного пространства Духов всех Предков умерших насильственной смертью, самоубийц, преступников, алкоголиков, наркоманов и т.д., и не позволяете им вторгаться в это пространство.
Перед началом ритуала и после его окончания рекомендуется принять омовение, или хотя бы окропить себя водой из большой чаши, которую следует установить возле алтаря.
(В)
Процедура почитания
а) Призывание Предков Согласно Mambo Racine Sans Bout, в начале церемонии можно позвонить в колокольчик или потрясти маракас. Она также советует зажечь свечу и, по возможности, благовоние из ванили или кокоса.
Для призывания Духов предков можно использовать различные тексты. Возможно некоторые ваши Предки захотят услышать обращения из Священного Писания исповедовавшейся ими религии (Библии, Корана, Торы, Вед). Вот одно из призываний Традиции Йоруба, опубликованное Awo Fa'lokun, которое также может эффективно использоваться:
Egungun kiki egungun.
Egun iku ranran fe awo ku opipi.
O da so bo fun le wo.
Egun iku bata bango egun de.
Bi aba f'atori na le egun a se de.
Ase.
Основная текст используемый для почитания предков в Пало Брийумба (Линия Brillumba Palo Kimbiza Tumba Francesa Kikongo Piti Bantu Criollo Sanci and Palo Haitiano):
Mama fetize mama yende mama boco mama orise yeo
Jecua je jecua sara sere sara yeyeo
Mano con mano no kuwanga y si kuwanga se vire lo mundo
Sambia nzulu sambia ntoto sambia npunga
Papiando bacheche bakuenda bacheche
Pake sala maleco maleco nsala bonsoi piti.
Здесь уместно сделать возлияние воды или какого-либо алкогольного напитка. Жидкость может распыляться непосредственно изо рта на Святыню Предков, либо в жидкость можно погрузить палец и позволить влаге капать с него на землю. При возлиянии можно произнести следующий текст:
Omi tutu, ona tutu, tutu ile, tutu egun
Moyuba Olofi
Moyuba Olorun
Moyuba Olodumare
Moyuba Ashe
Moyuba Akoda
Moyuba Aseda
Moyuba Baba
Moyuba Yeye
Moyuba Adasere to Colaba
После призывания следует назвать имена всех известных вам ваших Предков (начиная от недавно умерших и т.д.):
Iba se (имя Предка)
После имени можно добавить жизненные достижения вашего Предка
Призывая Предков вы не только приглашаете их к вашей Святыне, но и чтите их память данным способом. После призывания можно спеть песни в честь Предков (можно использовать тексты Псалмов, аяты Корана, мантры и т.п.). Можно станцевать (не перекрещивая ног)
Теперь можно сделать подношения.
б) Подношения Предкам.
Подношения Предкам могут включать любую пищу, которую вы употребляете сами. Каждый раз принимаясь за еду, прежде чем есть самому, вы можете поднести часть пищи Предкам, размещая её в тарелке (часто используют треснутые тарелки) на полу перед алтарем, либо непосредственно на алтаре (вся пища, подносимая Предкам, должна быть без соли!). Mambo Racine Sans Bout советует разместить пищу в виде круга, а в центр поставить свечу и жидкую пищу. Она рекомендует коснуться тарелкой лба, сердца и промежности и дохнуть на пищу.
Подношения включают также напитки (чай, черный кофе, алкоголь (в разумных пределах), чистая вода). Предлагая напитки, капните несколько капель на землю.
В качестве подношений могут использоваться табачные изделия и свежие цветы. Когда вы научитесь входить в контакт с Духами, ваши Предки сами будут говорить вам о своих желаниях, игнорировать которые конечно же не следует.
Воду, ром, сигары, свечи и другие не скоропортящиеся подношения обычно меняют раз в неделю (часто это делают вечером в пятницу или понедельник).
Традиционное подношение Эгунам включает девять небольших частей кокосового ореха с пальмовым маслом и гвинейском перце на каждой части размещенные на небольшой тарелке вокруг жаренной кукурузы, сушеной рыбы и jutia. Сверху льют мед. Подношение включает также четыре стакана или тыквы (jicaras), - с водой, ромом, сухим вином, кофе, и не зажженные сигары и/или сигареты.
При подношении Adimu Предкам, согласно Бабалаво Фалокун, можно прочесть следующий текст:
Mбa jтoтokщun ma, ma jekтolуo, ohun tнi wуon bбa njиe Lбajщulйe
ТOrun, ni kуo ma-bбa wуon je. Ase.
в) Диалог с Предками.
Сделав подношение, поблагодарите Предков за полученные вами благословения. Здесь, как и на любом другом этапе общения с Духами, вы можете использовать либо свой родной язык, либо язык на котором говорили Предки, либо традиционный язык йоруба, киконго и т.д. Awo Fa'lokun Fatunmbi («Ancestor Reverence»), приводит, в частности, следующий текст:
E nle oo rami o.
Be ekolo ba juba ile a lanu.
Omode ki ijuba ki iba pa a.
Egun mo ki e o.
Egun mo ki e o ike eye.
Ohun ti wo ba njhe lajule Orun.
No mo ba won je.
J'epo a t'ayie sola n'igbale.
Omo a t'ayie sola n-igbale.
Ori Egun, mo dupe.
Ase.
Призвав Предков, используя Ораул Оби, спросите, пришел ли кто-либо из них и имеет ли желание говорить. Если ответ положителен, - выясните имя Предка, перечисляя их по очереди. Если Дух отказывается отвечать (и во всех других случаях, когда вы теряете контроль над церемонией), необходимо завершить сессию, погасить свечу и принять омовение.
Выяснив имя, можно приступать к диалогу. Вначале попросите о благословениях, на своем родном языке, или используя йоруба:
ire omo, ire owo, ire agbo ato
Спросите о желаниях Предка. Возможно он захочет что бы вы сделали какое-либо подношение (не обязательно продовольствие). Если это в ваших силах, удовлетворите желания Духа немедленно. Если это в данный момент невозможно, но реально в перспективе, пообещайте Духу исполнить просьбу в конкретный срок.
После этого, вы можете изложить Духу свои насущные проблемы и попросить его о помощи в их разрешении. Старайтесь задавать вопросы так, чтобы Дух мог ответить «да» или «нет». Имейте в виду, что не все Предки достаточно развиты, чтобы предложить хороший совет. Если Дух не может вам помочь, или его советы объективно невозможны для осуществления, поблагодарите его за помощь и попытайтесь найти совет у другого Духа.
При общении с Духами необходимо проявлять осторожность. Если на ваши сессии постоянно проникают недоброжелательные Духи, или если с вами происходят случаи одержимости, лучше прекратить сеансы призывания Духов, и начать использовать ваш алтарь просто как место размышления, медитации.
(Г)
Завершение ритуала
Когда вы закончите окропление в конце ритуала, трижды воздайте должное мудрости Предков:
Iba se Ori Egun
Ase.
Заканчивая церемонию почитания, необходимо на некоторое время предаться размышлениям о силе и мудрости ваших Предков, их жизни и значении (можно в это время перебирать четки), после чего, возблагодарить их за мудрость:
Mo dupe Ori Egun, ase.
После этого погасите свечу пальцами руки или специальным приспособлением для гашения свечей (candlesnuffer), подобным тем, что использовались в прежние века. Вылейте воду из чаши, использовавшейся для окропления, подальше от дома.
Остатки пищи, согласно рекомендациям Mambo Racine Sans Bout, на следующее утро можно оставить у подножия большого дерева. Не следует смешивать остатки подношений с вашим бытовым мусором. Тарелки, чашки и т.д. необходимо вычистить солью и убрать до следующего раза. Нельзя использовать их, как и любые другие предметы алтаря, в каких либо иных целях, кроме как для почитания Предков.
В течении следующих дней наблюдайте за своей интуицией и сами. Предки могут дать вам свое руководство через них.
В "Вуду" нельзя быть посвящённым... Это только в западной системе... В вуду обычно всё ограничивается дарением предметов Силы... А дальше всё решает расположение Богов. Либо они тебя принимают, либо нет... В последнем случае, предмет Силы саморазрушается либо исчезает...
Имхо. =)
p.s.
огромное количество ошибок в тексте....
А вот любопытно, зачем вам всё это?
Оленька Для сценария
Аааааа, Сониковского? А то я уж было испугалась. Что-то часто окружающие стали про вуду спрашивать.
Вы здесь » President Club Forum » Мистика » Обряд Вуду! Помогите найти! Срочно!