Самые общительные были в клубе  PR'Club!

Был самый демократичный форум RUнета!

Верить начнём! Остальное приложится.

President Club Forum

Объявление

Здесь был Aquasonick

Английский Клуб
PR-English.ru !

Накоплю денег и возрадю его!! :)

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » President Club Forum » Мировая история » Десять мифов об инквизиции.


Десять мифов об инквизиции.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

1. Инквизиция была в средневековье.
Инквизиция начиналась в средневековье. А расцвета своего достигла в прославляемую гуманистами эпоху Возрождения и благополучно процветала в период, называемый отечественными историками Новым Временем. Сожжения ведьм на кострах происходили во времена Вольтера и Дидро, в эпоху "просвещения" (конец 18 века). А последнее сожжение на костре еретика (еврея) по приговору "суда веры" состоялось в 1826 году (В это время Пушкин писал "Евгения Онегина"...)

2. Инквизиция - именно и только инквизиция занималась охотой на ведьм.
Неправда. Ведьмовство никогда не считалось почтенным занятием. До 16 века это преступление находилось в ведении светских судов. А после Реформации, когда в Германии никакой инквизиции и быть не могло - костры, на которых сжигали ведьм, полыхали не с меньшей силой, чем в католической Испании. Ну и вспомним, наконец, печально знаменитый Салемский процесс. Дело происходило в Америке. Где никакой инквизиции вообще никогда не было.

3. Инквизиторы пытали несчастных узников с нечеловеческой жестокостью.
Конечно, нам описания орудий пыток кажутся чудовищными. Но напрасно эти вещи ассоциируются у нас только и именно с инквизицией. Вряд ли инквизиторы выдумали хотя бы одну пытку - все это существовало задолго до образования инквизиции. Применение пыток в ходе судебного следствия было нормальной и обычной практикой того времени. Вопреки распространенным представлениям, у инквизиции достаточно редко были свои тюрьмы, палачи и застенки. Обычно инквизиторы пользовались услугами местных "муниципальных" или сеньорских тюремщиков и палачей и вряд ли последние для отцов-инквизиторов старались больше, чем для светских судей.

4. От рук инквизиции погибло неимоверное количество человек.
Бывает просто ложь, наглая ложь и статистика. Приведенная в некоторых атеистических книжках "статистика" жертв инквизиции выглядит впечатляюще. Пока не сравнивать эти цифры с другими. Количество казнимых по инквизиционным приговорам было на порядок меньше, чем казнимых по приговорам светских судов. А, к примеру, количество людей, за несколько лет павших жертвами "революционного террора" во время Французской революции превышает количество жертв французской инквизиции за все время ее существования. Это не то, чтобы оправдание инквизиции, но все познается в сравнении...

5. Все, кто имел несчастье обратить на себя внимание инквизиторов, кончали жизнь на костре.
Нет. Самым распространенным приговорами инквизиционного трибунала были изгнание и конфискация имущества. Смертная казнь применялась только в крайних случаях, обычно к проповедникам ересей, которые упорствовали в своих заблуждениях.

6. "Молот Ведьм" - это книга, в которой с чувством и смаком описаны ужасные пытки и казни, которые инквизиторам следовало применять к несчастным жертвам.
Эта байка пошла с легкой руки братьев Стругацких. На самом деле книга эта посвящена в основном теологическим и правовым аспектам работы инквизитора. Пытки там конечно упоминаются, поскольку они были неотъемлемой частью следственного процесса, но никаких сладострастных подробных описаний процесса пыток вы там не найдете.

7. Инквизиторы сжигали грешников на кострах, чтобы спасти их души.
Сама по себе казнь душу казнимого никоим образом не спасает, даже с точки зрения инквизитора. Да, практика инквизиционных судов имела целью "раскаяние через устрашение", но собственно казнь применялась обычно к нераскаянным еретикам или повторно впавшим в ересь и была не более чем наказанием.

8. Инквизиция преследовала ученых и устраивала гонения на науку.
Нет. Инквизиция благополучно существовала бок о бок с университетами. Жупел антирелигиозной пропаганды Джордано Бруно был казнен вовсе не за занятия наукой. Потому что наукой в строгом смысле слова он практически не занимался. Строго говоря, он был скорее не ученым, а оккультистом. Вряд ли учение о переселении душ можно назвать научной теорией. Подобные рассуждения, в сочетании с церковным саном (да, Бруно сам был монахом доминиканского ордена) и некоторыми другими обстоятельствами, сложившимися неблагоприятно для него, и привели к столь трагическому концу. Кстати именно после процесса Джордано Бруно инквизиторы стали с подозрением относиться к теории Коперника - уж больно хорошо Бруно увязал ее с разнообразным антирелигиозным оккультизмом. Самого Коперника, напомню, никто на костер не тащил и отрекаться от своей теории не заставлял. Так что, кроме Галилея, ни одного другого примера преследования ученых за научные открытия и теории мне не известно.

9. Учение о том, что земля плоская и не вертится, было религиозной доктриной и думать иначе считалось грехом.
Нет. Автор геоцентрической космогонии Птолемей, (в отличие от вышепомяноутого Джордано Бруно) был ученым. Например, его исследования в области геометрии сферы актуальны до сих пор и несколько теорем из плоской и сферической геометрии и сейчас носит его имя. Космогония Птолемея была научной теорией своего времени. Да, она получила широкое распространение и стала общепринятой. Но вовсе не потому, что опиралась на какие-то религиозные доктрины. Если кто не знает - в Библии ни слова не сказано ни о форме земли, ни о траекториях движения планет.

10. Автор данной статьи считает, что инквизиция - это хорошо.
Нет. Инквизиция - это плохо. Это очень плохо. Это даже гораздо хуже, чем вам кажется. Я считаю инквизицию одной из самых мрачных и постыдных страниц не только в истории Европы, но и в истории человечества вообще. Причины такого моего отношения нуждаются в более детальном и развернутом объяснении, которое я надеюсь дать в следующей статье, посвященной этому вопросу.

Взято отсюда. http://www.rolemancer.ru/sections.php?o … artid=1660

От себя могу добавить, что большая часть сожжений и ведьмовских процессов,дело рук вовсе не инквизиции, а протестантских судов. Они свирепствовали особо. Просто сейчас,их "демократичные" потомки, об этом очень не любят вспоминать (а многие и не подозревают). Кто знает, какие мифы о России, приживутся в массовом сознании, лет через 300 ? :(

0

2

Я так полагаю, мифы об инквизиции, витающие среди современной общественности, на самом деле просто являются мифами обо всех гонениях ведьм, ученых, иноверцев и прочих хороших людях :) то есть вряд ли нынешнее общество делает существенную разницу между инквизицией, протестантскими судами, католичискими и прочими судами, тесно связаными с церковью.. вот :) а статья забавная, мне понравилась

0

3

Кот в сапогах
Давно так не смеялся ;) Спасибо...порадовал от души... :lol:

0

4

Euro-banan

Euro-banan написал(а):

Я так полагаю, мифы об инквизиции, витающие среди современной общественности, на самом деле просто являются мифами обо всех гонениях ведьм, ученых, иноверцев и прочих хороших людях

Изначально они родились на волне англо - испанских войн. Англичане пропагандистскую войну выиграли - теперь мы знаем их исторические мифы и многие принимают их за истину.

Euro-banan написал(а):

то есть вряд ли нынешнее общество делает существенную разницу между инквизицией, протестантскими судами, католичискими и прочими судами, тесно связаными с церковью.. вот

Нет конечно. Не делает. Инквизиция просто стала предельно упрощенным термином. 

Ищущий

Ищущий написал(а):

Спасибо...порадовал от души...

:)

0

5

Кот в сапогах написал(а):

. Автор данной статьи считает, что инквизиция - это хорошо.
Нет. Инквизиция - это плохо. Это очень плохо. Это даже гораздо хуже, чем вам кажется. Я считаю инквизицию одной из самых мрачных и постыдных страниц не только в истории Европы, но и в истории человечества вообще. Причины такого моего отношения нуждаются в более детальном и развернутом объяснении, которое я надеюсь дать в следующей статье, посвященной этому вопросу.

а я не согласен
инквизиция это хорошо, только вот люди тогда из хорошего, в свойственой манере только им манере, сделали плохое. Вы кроме того как осуждать прошлое, задумались о настоящим?

0

6

santooleg

santooleg написал(а):

Вы кроме того как осуждать прошлое, задумались о настоящим?

Постоянно о нем думаю. :) А статья написана не мной. ;)

santooleg написал(а):

инквизиция это хорошо, только вот люди тогда из хорошего, в свойственой манере только им манере, сделали плохое.

Изначальная идея была, по понятиям людей того времени, действительно не плохой. Но как и водится, исполнение весьма ее испортило. Это уже мое мнение, а не автора статьи. :)

0

7

Кот в сапогах написал(а):

Но как и водится, исполнение весьма ее испортило.

Вот здесь я с тобой соглашусь, хотя и сегодня не помешала бы инквизиция, не знаю как у вас, но нам беларусам, она очень необходима. Пора бы очистить массы от некоторых личностей.

0

8

santooleg

santooleg написал(а):

хотя и сегодня не помешала бы инквизиция, не знаю как у вас, но нам беларусам, она очень необходима.

Это уже скорее в Политику, а не истроию. :)

santooleg написал(а):

Пора бы очистить массы от некоторых личностей.

К сожалению, исторический пример Инквизиции, показывает, что добрыми намерениями вымощена дорога в ад. :(

0

9

Кот в сапогах написал(а):

К сожалению, исторический пример Инквизиции, показывает, что добрыми намерениями вымощена дорога в ад

Но ведь бывают исключения из правил?

0

10

santooleg

santooleg написал(а):

Но ведь бывают исключения из правил?

Бывают. Которые подтверждают общее правило. Готов рискнуть Белоруссией и жизнью ее людей ? :)

0

11

santooleg
Белорусы, выбирайте меня - не будете зависеть от поставок природного газа - обеспечу органическим торфом в избытке... :lol:

0

12

:) Вот до кучи статью, которую я в своё время выкладывал на Гратисе

Большие исторические черные мифы создаются авторитетными интеллектуалами и художниками и поддерживаются усилиями правящих кругов для того, чтобы сохранять культурную гегемонию этих правящих кругов. Эти мифы оправдывают тот разрыв с прошлым, который и привел к установлению существующего порядка. Если они поддерживаются и авторитетными зарубежными умами, такие мифы приобретают зловещий и долгосрочный характер и порождают дочерние или обобщающие мифы. Структура мифа и характер его восприятия общественным сознанием хорошо изучены, что позволило создать в демократических государствах целую индустрию, фабрикующую и внедряющую мифы с целью манипуляции сознанием и поведением. Такие мифы, конечно, редко становятся частью долговременной традиции, входящей в ядро культуры

Похожим образом соединились усилия испанских либералов, ведущих борьбу против союза монархии и церкви, и протестантов, ведущих борьбу против католичества, в создании черного мифа об Инквизиции . Впоследствии этот миф стал важным средством давления на общественное мнение в геополитическом противостоянии Англии и США против испаноязычного мира. Сегодня в Испании признание этого мифа является для интеллигента обязательным признаком лояльности по отношению к демократии и его полного разрыва с «реакционным традиционализмом» (франкизмом, клерикализмом и т.д.). * Миф об Инквизиции тесно связан с главным мифом современного Запада - о том, что протестантская Реформация породила неразрывно связанные между собой капитализм и науку . Таким образом, возникновение нового типа эксплуатации (во многих отношениях более жестокого, нежели феодализм) как бы компенсировалось прекрасным даром рационального мышления и освобождающего знания. Концепция «протестантской науки» интенсивно разрабатывалась начиная с 30-х годов нашего века влиятельным американским социологом Р.Мертоном .

* В дальнейшем в историю науки вошел, как почти очевидный, тезис о том, что наука расцвела на севере Европы потому, что там не было Инквизиции. И, напротив, Контрреформация и Инквизиция на юге Европы были несовместимы с духом науки . Здесь, согласно официальной англо-саксонской истории, господствовало не рациональное сознание, а консервативная религия, суеверия и чувство.

* Понятно, как важно было бы для верного понимания самого хода становления современного общества с рациональным светским мышлением знать, где, когда и как произошел переход от мышления эпохи Возрождения, которое представляло мир полным ведьм, демонов и магии. Где берет начало век Просвещения, век Декарта?

* Удар по идеологическому мифу об Инквизиции нанес перед самой своей смертью американский историк-протестант Генри Чарльз Ли (1825-1909), который сам же так много потрудился для создания этого мифа. Его книга «История Инквизиции в Средние века» (1877) сделала его главным авторитетом в этом вопросе. В 1906-1907 гг. он опубликовал в четырех томах «Историю Инквизиции в Испании», в предисловии к которой писал, что стремился показать не страшную церемонию ауто да фе с сожжением известных персон, а «неслышное воздействие, которое оказывала ежедневная непрерывная и секретная работа этого трибунала на всю массу народа, показать те рамки, в которые он загнал ум испанцев, тупой консерватизм, с которым он удерживал нацию в средневековой рутине и не дал ей воспользоваться свободами рационального мышления».

* И вот, уже после выхода в свет главного труда Г.Ч.Ли, в руки ему попали документы, которые перевернули все его взгляды. Это были протоколы процесса 1610 г. в г. Логроньо, на котором молодой инквизитор иезуит Алонсо де Салазар, получивший юридическое образование в университете Саламанки, убедительно доказал, что ведьм и демонов не существует. И сделал он это согласно строгим нормам позитивного научного метода, намного опередив в этом свое время. Салазара поддержал архиепископ Толедо Великий инквизитор Бернардо де Сандоваль, а затем и Высший совет Инквизиции [115] .
* Это решение кардинально изменило весь интеллектуальный климат в католических странах, а затем и состояние общества в целом - ведь «колдуны и ведьмы» составляли подавляющее большинство жертв Инквизиции. В результате именно в католических странах по решению Инквизиции прекратилась «охота на ведьм» - на целое столетие раньше, чем в тех частях Европы, где победила Реформация.

* Новыми глазами взглянул после этого Г.Ч.Ли на исторические данные. И оказалось, что известные борцы за рациональное мышление (как, например, Декарт) были на севере Европы редкими диссидентами, а большинство видных интеллектуалов даже и в XVIII веке верили в демонов и ведьм. И сотни тысяч «ведьм» пошли на костер в век Научной революции (и сжигали их в США вплоть до XVIII века, причем судьями были профессора Гарвардского университета).

* Г.Ч.Ли, честный ученый, нашел в себе силы и мужество заявить буквально накануне смерти: «Нет в европейской истории более ужасных страниц, чем сумасшествие охоты на ведьм в течение трех веков, с XV по XVIII. В течение целого столетия Испании угрожал взрыв этого заразного помешательства. Тот факт, что оно было остановлено и сокращено до относительно безобидных размеров, объясняется осторожностью и твердостью Инквизиции... Я хотел бы подчеркнуть контраст между тем ужасом, который царил в Германии, Франции и Англии, и сравнительной терпимостью Инквизиции».

* Г.Ч.Ли начал большую работу по документальному описанию охоты на ведьм, обратясь в архивы всех христианских стран. Эту работу закончили уже его ученики. Ф.Донован, современный историк, пишет:
* «Если мы отметим на карте точкой каждый установленный случай сожжения ведьмы, то наибольшая концентрация точек окажется в зоне, где граничат Франция, Германия и Швейцария. Базель, Лион, Женева, Нюрнберг и ближние города скрылись бы под множеством этих точек. Сплошные пятна из точек образовались бы в Швейцарии и от Рейна до Амстердама, а также на юге Франции, забрызгали бы Англию, Шотландию и Скандинавские страны. Надо отметить, что, по крайней мере в течение последнего столетия охоты на ведьм, зоны наибольшего скопления точек были центрами протестантизма. В полностью католических странах - Италии, Испании и Ирландии - было бы очень мало точек; в Испании практически ни одной».

* Историки, которые осмелились отойти от установок черного мифа об Инквизиции, сразу смогли преодолеть кажущееся ранее необъяснимым противоречие: утверждение о том, что Реформация освободила мышление, никак не вязалось с тем фактом, что именно виднейшие деятели протестантизма (Лютер, Кальвин, Бакстер) были фанатичными преследователями ведьм. Лютер непрестанно требовал выявлять ведьм и сжигать их живыми. Как пишет друг Г.Ч.Ли, историк и философ В.Лекки, «Вера Лютера в дьявольские козни была поразительна даже для его времени... В Шотландии, где влияние Реформации было сильно, как нигде более, пропорционально более жестокими были преследования [ведьм]». Ричард Бакстер («самый великий из пуритан»), один из главных авторов, которых цитирует М.Вебер в своем труде «Протестантская этика и дух капитализма», представлен Р.Мертоном как выразитель духа новой науки. Но именно он в 1691 г. опубликовал книгу «Доказательство существования мира духов», в которой призывал к крестовому походу против «секты Сатаны».

* Работы Г.Ч.Ли и его учеников не смогли поколебать господствующую на Западе идеологию, которая исходит из мифов англо-саксонской историографии. Даже в самой Испании публично поставить под сомнение миф об Инквизиции значит навлечь на себя подозрение в симпатии к франкизму, клерикализму, сталинизму и прочим грехам. Сегодня в Испании даже знающий истинное положение дел историк осмеливается говорить об этом лишь шепотом и лишь наедине. Однако в среде историков и философов история становления науки и капитализма видится, конечно, уже иначе. От М.Вебера, который начал поворот, до М.Фуко, который в книге «Слова и вещи» дал более беспристрастную («археологическую») трактовку, проделана большая работа по демифологизации.
Данный текст принадлежит перу Сергея Георгиевича Кара-Мурзы wwwkara-murza.ru

Поэтому я убеждён, что не так всё просто с инквизицией....

0

13

Кот в сапогах написал(а):

Готов рискнуть Белоруссией и жизнью ее людей ?

Риск дело благородное, была бы возможность наверное рискнул бы!

Ищущий написал(а):

Белорусы, выбирайте меня - не будете зависеть от поставок природного газа - обеспечу органическим торфом в избытке...

Ищущий
Не ресурсы главное! Важнее свобода!

0

14

santooleg

santooleg написал(а):

Важнее свобода!

Что это такое?

0

15

Андрей написал(а):

Что это такое?

Поравлюсь, чувствовать свободу, а объяснить туму кто не умеет или не желает трудно

0

16

Андрей
Хорошая статья - респект. Сам хотел ее отыскать, но позабыл где попадалась.
santooleg

santooleg написал(а):

Риск дело благородное, была бы возможность наверное рискнул бы!

:) Тебе не в президенты Белоруссии, а в пираты идти надо. ;)

0

17

Кот в сапогах написал(а):

Тебе не в президенты Белоруссии, а в пираты идти надо.

а в президенты я и не стремлюсь, но все же почему люди умеют только осуждать? почему не желают видеть ничего хорошего и все подводят только под свое мировозрение?

0


Вы здесь » President Club Forum » Мировая история » Десять мифов об инквизиции.