Женщины нашли лекарство для русской души

Популярность арабского танца живота в России набирает обороты. Повсюду открываются новые школы. Множество русских танцовщиц ежегодно уезжают на работу в Александрию и Каир и добиваются там значительного успеха. Но совсем не за счет необычной для тех мест белизны кожи, а в силу искренности исполнения и увлеченности арабской культурой. Подобная же ситуация наблюдается и в Европе.
Чем же так привлекает этот танец наших соотечественниц? Оказалось, что более привычные для европейца парные танцы европейской программы, такие как романтичный вальс, задорный квикстеп, страстный пасадобль и темпераментное танго в процессе освоения требуют налаживания идеального контакта с партнером, то есть социализируют людей.

В свою очередь, восточный танец позволяет женщине сконцентрироваться на себе. Это особенно ценно для современных дам. Восточный танец дает возможность сосредоточится на своей сущности, понять и услышать свою душу. Красочные костюмы помогают преодолеть серость будней, а необычность и завораживающая женственность движений - выразить все глубоко спрятанные чувства. А главное, танцуя, каждая ведет диалог со своим любимым, ведь именно ему предназначены все эмоции, выраженные с помощью "змеящихся" рук, покачивающихся бедер, трепещущего живота...
Накануне 8 марта красочным гала-концертом завершился IV московский фестиваль восточного танца "Ориенталь". Компетентное жюри, включающее российских и арабских звезд беллиданса, под председательством вице-президента Лиги профессионалов восточного танца Айды Хассан в течение четырех дней выбирало лучших исполнительниц среди любителей и профессионалов. В финал вышло 13 участниц, которых судьи оценивали по 30-балльной системе.

Кроме техники исполнения, артистизма, мастерства постановки танца, судьи оценивали еще и такое понятие как "арабизм" (Ed Dalla), которое включает в себя и женственность, и кокетство, и игру, и даже некоторую заносчивость. В этом отношении все финалистки оказались настолько самобытны и интересны, что мнения публики и жюри очень часто расходилось, о чем зал извещал недовольными возгласами после недостаточно высоких, по мнению зрителей, оценок.

Удивительно, но среди созерцателей на финале фестиваля восточного танца, более всего ассоциирующегося у нас с гаремным, присутствовали более 1000 девушек и всего около 10 мужчин. А между тем существует и мужская вариация восточного танца, которую мастерски продемонстрировал знаменитый танцовщик Алексей Рябошапка. Девичья аудитория как вздохнула при выходе высокого романтичного красавца на сцену, так почти не дышала до конца выступления, разразившись затем бурей аплодисментов. Все же наши женщины самые благодарные зрительницы и самые чувственные исполнительницы беллиданса, да простят нас знатоки с Востока.
http://www.utro.ru/.../631377.shtml