Euro-banan написал(а):просто я не уточнил определения)) он должен страдать от отсутствия свободы ввиду того, что свободу отняли. А не просто от отсутствия.
То что отняли – это причина другого.
То, что у человека была свобода и она ему нравилась (или понравилась, когда он попал за решетку) – сформировало привязанность к свободе.
Теперь, когда у него этой свободы нет, то привязанность вызывает желание свободы (страдание).
Его угнетает, не то, что кто-то там посмел отнять у него свободу, как он мог?!
А то, что он не может пойти куда хочет и делать, что хочет, т.е. непосредственно отсутствие самой этой свободы, к которой у него образовалась привязанность.
Euro-banan написал(а):а что такое счастье? желание несет ему ощущение смысла жизни, а это в свою очередь как минимум причина жить
А смысл жизни, или причина жизни, или сама жизнь – это не есть счастье.
Есть люди которые живут и у них есть смысл жизни, но при этом они не счастливы.
Счастье – это не внешние формы материального мира, а состояние сознания.
Так, например, если бы было, что счастье – это смысл жизни или супернавороченная машина, или куча денег. То всякий бы, кто имел смысл жизни, машину или кучу денег, должен быть бы счастлив. Однако это не так. Люди могут иметь все это и быть не счастливыми. Или наоборот – не иметь и быть счастливыми.
Поэтому счастье заключается не во внешнем мире, а в осознании этого мира.
Машина приносит человеку счастье не потому, что счастье непосредственно присуще машине, а потому что машина так осознается человеком (в силу его привязанностей и личного опыта), что вызывает в его сознании состояние счастья.
Поэтому у другого человека машина может вызвать не счастье, а например, страх (т.е. страдание ) )).
Euro-banan написал(а):ну почему же нет - он может о свободе слышать, созерцать ее со стороны и желать почувствовать...)) опять же, как и с сексом - мало ли, может свобода это инстинкт человека и человек желает ее даже не познав ранее, но при этом не страдает без нее так откровенно, как страдал бы, если бы свободу отняли.
Тут вопрос не в количестве страдания, а в наличии.
В какой бы мере он желал свободу, в той же мере и страдал бы из-за ее отсутствия.
Если у него нет страданий по свободе, значит нет и желания.
Если есть желание свободы, значит он страдает от ее отсутствия.
Euro-banan написал(а):а счастье и постоянное удовлетворение - это разные вещи))))
Хотя, смотря насколько широко глядеть на все это... у человека есть стремление к страданию и если он страдает, то по сути счастлив...)
Счастье характеризуется в том числе и удовлетворением.
И наоборот, если человек испытывает какое-то неудовлетворение, значит он не может быть полностью счастлив.
Собственно, вот выдержка из википедии:
Счастье — понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.
Противоположным по отношению к счастью состоянием является несчастье. В качестве признака несчастья традиционно, еще со времён древнегреческой философии, рассматривается беспокойство, которое, как присутствие неудовлетворенности, становится одним из условий для принятия решения к действию.
Я тут разве что не согласен с осмыслением жизни.. По моему, человек может быть счастлив и без этого...
Так вот.. Просто в современном обществе происходит подмена понятий счастье и страдание. Под ними понимают не состояние сознания, а определенные предметы материального мира. Например счастье – это "деньги, бабы, пиво". Поэтому человек получив все это считает, что он счастлив. У него же все есть. И он говорит, что он счастлив, достиг всего что мог: и семья, и деньги, и вилла на Канарах. Но на самом деле он постоянно в страхе, чтобы не поцарапали его машину, не ограбили виллу, чтобы не упали доходы его фирмы, где он 20 часов в сутки работает, как каторжный, или не нагрянула проверка. Конечно, ему не легко, а подчиненные, если с ними не ругаться, совсем распустятся, им только денег давай, а работать совсем не хотят. А еще эти заказчики – козлы... Придя домой он ругается с женой по бытовым вопросам, отчитывает детей за шалости, и отправляется в кровать мучиться от бессонницы. И так каждый день. При этом он считает, что раз у него есть деньги, семья и вилла на островах, значит он счастлив. А как иначе? В чем же еще может быть счастье? Наверно это оно и есть - говорит он. И моргает. ))
А на самом-то деле он далеко не счастлив.
Поэтому стремление к страданию может быть только в силу невежества.
Невежество в том и заключается – что человек стремится к чему-то, в чем видит счастье, а на самом деле это приносит ему страдание.
Euro-banan написал(а):ой, значит не так уж и голоден)))
Euro-banan написал(а):ну так и че? такой человек не будет счастлив от хлеба в любом случае, в силу того, что не страдает без него
Просто ты оцениваешь их с точки зрения своего сознания.
Разные люди по разному осознают мир. Есть такие, которые всем довольны, все им нравится и они постоянно счастливы. А есть, которые всем недовольны, и они постоянно не счастливы.
А мы – как нечто среднее, чем-то довольны, а чем-то нет. Поэтому нам трудно понять как может такое быть (чтобы вообще постоянно быть счастливым). Но не обязательно рассматривать крайние точки. (когда человек счастлив постоянно). Достаточно проанализировать разных людей и увидеть, что при равных условиях – одни счастливы и полны оптимизма, а другие страдают и хандрят. Это выявит закономерность.
Euro-banan написал(а):нельзя оговорить в условиях идентичность двух чувств, если в одном случае чувство ничем не обременено, а в другом обременено еще двумя неудовлетворенностями.
Почему же. Замерший человек может не хотеть есть вообще или быть зверски голодным. Так же и не замерший может не хотеть есть вообще и быть зверски голодным. Так же есть и промежуточные состояния. Так что можно подобрать состояния, когда чувство голода осознаются примерно равными.
Тем более это не столь важно.
Важно, что, если желание (страдание) было бы причиной счастья, то чем больше у человека страданий, тем больше бы он должен получать и счастья.
Однако для полного счастья человеку надо удовлетворить все желания. И если присутствует хоть какая-то неудовлетворенность (желание), то человек не может быть полностью счастлив.
Поэтому чем больше желаний, тем человек менее счастлив.
Если у человека одно желание, то ему надо удовлетворить только одно желание до полного счастья.
А если у него 10 желаний, то пока он их все не удовлетворит, то полного счастья не достигнет.
Но это, что касается желаний. Для полного счастья сознание должно быть свободно от любых омрачений и неудовлетворенности.
Так что например, во время депрессии нет осознанных желаний, хотя в сознании присутствует сильная неудовлетворенность бытием и человек несчастлив.