Самые общительные были в клубе  PR'Club!

Был самый демократичный форум RUнета!

Верить начнём! Остальное приложится.

President Club Forum

Объявление

Здесь был Aquasonick

Английский Клуб
PR-English.ru !

Накоплю денег и возрадю его!! :)

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » President Club Forum » Проза » Разброс идей :)


Разброс идей :)

Сообщений 1 страница 30 из 49

1

Фабрика грез

Век прагматизма собою вряд ли сумеет уничтожить идеалистические взгляды, так или иначе присущие людям. Культура такого века – есть прославление материализма и социальных ценностей, однако всегда догматичные движения порождают ответ. Агрессивное или спокойное, но это слово идет нео-культурой против, лозунгами и мировоззрениями стеной на сложившиеся уставы искусства. Потому что цель искусства - даже творчества, в общем – несоответствие. Отмена клеше, как способа доказать себе свою автоматичность, отсутствие внутри жизни. Творчество – лучший доктор для тех, кто не верит в идеалы.

Современное телевидение, пожалуй, один из главных уставов искусства. Оно пропагандирует прагматизм, демонстрируя несметные богатства, говоря нам, что есть серьезные темы, а что таковые не есть. Фильмы Голливуда (пока еще не упавшего, но совсем ослабевшего на краю Олимпа) – главный экспорт мыслей через телекамеру в массовость населения. Вспомните «Дом из песка и тумана» или «Столкновение» - фильмы-признания, поклоны под аплодисменты. Это кино - не открытие, а констатация факта. Согласие с собой, как с зависимым прагматиком, лишение себя свободы от социальных нужд путем попытки доказать себе же возможность прожить без их удовлетворения.
Эти фильмы говорят, что прагматизм – зависимость, грех, однако никак не пытаются показать его несерьезность, безважность. Пленка крутит настоящие проблемы современного человека, пытаясь в искусстве преодолеть их через жестокую борьбу, немыслимую для большинства зрителей, когда могла бы просто бросить социальную зависимость в искусстве, забыв о ней. Американцы с экрана твердят, как ужасен современный мир, но тут же утверждаются в этом лишь через страдание, через невозможность поверить в свои слова без потерь и боли. Таким образом, прагматизм предстает в негативном свете лишь на фоне мучения идеала в человеке, оставаясь без подобного уточнения довольно прогрессивным мировоззрением. Это рельсы в тупик – критика современности без предложений альтернативы.

С другой стороны граничит восточное кино, теперь все чаще пытающееся привнести в мир новые веяния, приоткрыть занавеси дороги, что проходит чуть выше чашек кофе по утрам. Вспомните «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», вспомните «Пустой дом».
Но Ницше был отчасти прав, утверждая, будто Европа к культуре стран восходящего солнце никогда не будет готова. Данное утверждение, думаю, справедливо и для Америки.
Восток довольно давно открыл себе все блага отсутствия прагматичности, через свое искусство он познал независимость и уже наделенный этим опытом пытается сообщить о седьмом небе миру. Перескакивая ступень критики и доказательств, изящноглазый художник творит свои картины догматами, молчаливыми приказами. Если проблематика критической культуры запада – отсутствие альтернативы, то проблематика культуры востока – отсутствие критичности.

Европа же ныне решила уделять внимание не массовости, а лаконичности – человеку в оковах толпы, человеку, который не пытается изменить мир-люди, а пытается изменить мир-окружение. Вспомните «Море внутри».

Как массовость настоящий ответ прагматизму еще не родился. Есть единичные возгласы посреди тишины громадной толпы, есть яркие в своей краткости мысли, обреченные на скорую гибель идеи.
Они всегда живут по принципу камней на мелководье – чем сильнее бьет волнами, тем крепче их стенки. Чем душнее становится жить посреди обожествления материальности, тем скорее люди восхвалят метафизику.
Однако, изначально речь шла не только об ответах на догматы прагматизма. Я говорил об отклике на любое давление. Пройдут золотые годы идеализма, пройдут миллионы ливней, под которые мы не попадем – и золото станет черным. Пройдут времена, умрет совершенство. Давление идеализма станет абсурдом, люди проснутся посреди застоя науки, чей крестный родитель – конкуренция, проснутся посреди отсутствия телесных ощущений, посреди желания новизны. Спираль сделает виток, человек из-под ливня напишет текст о проблематике метафизики. О красоте меди в руках.

Отредактировано Euro-banan (2007-01-20 00:34:03)

0

2

не поспоришь

0

3

Оленька

хы, спасибо :)

0

4

хмм... Определённо надо открывать ветку ТВ.
Всё правильно. Немного тесно, но главное что.... Короче присоединяюсь к Оленьке.)
А ветка ТВ всёже нужна.

0

5

Aquasonick

спасибо =)

ветка ТВ полезна, однако ж в свете посетителей :)

0

6

Экзистенциализм для бедных

«Последняя философия» говорила о реальности всего ощущаемого. Мало того, она объединила в гибрид субъективную и объективную реальности, утверждая, что Вселенная соткана из воздействий друг на друга своих собственных составляющих. Нет ничего, что было бы только объектом, и нет ничего, что было бы только субъектом. Деревья, небо, люди, птицы, кислород – все это есть составляющие реальности, реальные в собственных проявлениях, в своей объективности, которую воспринимают окружающие субъекты. Они и сами себе служат субъектами и объектами, воспринимая некую часть себя как часть сущего. 

Иллюзии
Здесь стоит привести пример. Возьмем три различных составляющих реальности: человека; воду и камни.
1. Вода воздействует на человека некоторым рядом факторов – влажностью, температурой, визуальным фактором, шумовым. Вода может пугать человека, страдающего гидрофобией или вызывать восторг у человека, мучимого жаждой. Это и есть вода для данного конкретного существа – все ее проявления, существом ощущаемые. Однако скептицизм не без оснований говорит о ложности любых представлений человека (или лишь об относительной их истинности) об окружающем объективном мире. Пять чувств человека вовсе не открывают путь к созерцанию объекта, они самостоятельно формируют объект под воздействием определенных внешних факторов. Зрение видит отраженный свет, а не предмет, его отражающий. Образ предмета формируется в хрусталике глаза.
Слух воспринимает не звуки, а колебания воздуха – звуковые волны, обычное искривление пространства. В звук, который мы слышим, их превращает так называемая «улитка», расположенная немного глубже вестибулярного аппарата.
Осязание, вкус, обоняние – тоже результат действия нервных окончаний и чувствительных рецепторов, которые посылают разуму соответственные сигналы. Скептицизм обнаруживает некую шаблонность восприятия человеком мира, основанную на создаваемых человеком ощущениях, которые являются лишь ответной проекцией внешних воздействий и никоим образом не обнаруживают истинность этих воздействий. Мы смотрим на мир сквозь призму своего тела и сознания, до неузнаваемости искажающую объективную реальность.
Исходя из этого, вода, ощущаемая человеком не является реальной, а есть лишь плод его собственных иллюзий, возникающих под действием неизвестной ему настоящей воды.
Если основываться на мнении, что человек искажает своими чувствами истинные воздействия, то можно предположить, что сами по себе эти истинные воздействия существуют независимо от человека, они пребывают в бытие на границе призмы восприятия, а, проникая в нее, испытывают преломление. То есть, воздействия реальны до момента их ощущения. Здесь следует отметить, что иллюзорность обычно приписывается лишь сознанию, воспринимающему объекты. В иллюзии пребывает мыслящая составляющая живой природы, в то время как природа, не наделенная сознанием, либо просто мертвая иллюзий не испытывает.

2. Вода воздействует на прибрежные камни как внешний раздражитель. Ввиду отсутствия у камней нервов, сознания, они не воспринимают воду ни визуально, ни акустически, не ощущают ни ее влажность, ни температуру так, как все эти параметры ощущает человек. Вода для камня некое внешнее воздействие, со временем меняющее его структуру (порода либо размягчается, либо твердеет). Прибавим к этому еще ряд неких факторов, которыми вода влияет на камень, и мы получаем символичное ощущение объективной реальности мертвой природой. Если мертвая природа и впрямь не испытывает никаких иллюзий относительно объективной реальности, то камни на дне озера обязаны видеть воду именно такой, какой она является на самом деле. Однако это утверждение абсурдно, блеклое представление любым мертвым камнем окружающей его воды никогда не совпадет с представлением о воде мертвой трухлявой доски, лежащей на дне неподалеку.

Информация
Это не доказывает реальности ощущений человека, однако доказывает неполноту восприятия объективности отдельными представителями мертвой природы. Они сама по себе является неким носителями информации об объективности, но информации, искаженной собственными свойствами носителя.
Таким же носителем информации является и пространство, предоставляющее человеку истинные воздействия, обреченные на преломление его мироощущением. Преподнося отраженный от материи свет, любая окружающая среда (кислород, вода, гелий) искажает информацию собой. Захватывая свет, она уже преломляет его. А захват происходит единовременно с самим излучением.
Тоже происходит и со звуковыми волнами – их амплитуда, частота и прочие параметры зависят от той мертвой среды, в которой они распространены. На любительский философский вопрос «А издает ли звук падающее дерево в лесу, где никого нет?» ответ простой «нет, не издает».
Любое воздействие от объекта должно подразумевать субъект, вплотную прилегающий к объекту. Нет того расстояния, которое проходит воздействие от объекта к субъекту и на котором оно является истинным, не преломленным. Преломление обязательно для его появления, воздействие немыслимо без собственного нарушения.
В этом смысле страдает материалистическая концепция, настаивающая на объективности материи: при познании материального мира, познается не объективность, а преломление воздействий внутри субъектов, отличных от человека. Ожидая от материализма описания картины мира, мы получаем это описание, лишенным истинности, но переполненным обмана. Однако, ожидая от материализма простого описания воздействий внутри физического мира, мы получаем ясный ответ на свой вопрос.

Можно настаивать, что человек испытывает иллюзии из-за своих чувств, однако, почему мы должны быть уверены, что, к примеру, приборы, измеряющие параметры излучения, температуры и прочего не испытывают собственных иллюзий на основании своей структуры? Может показаться, что на деле не существует реальности как таковой – все кругом лишь собственный обман. Однако, это не так: не существует только абсолютной объективной реальности. Реальность как таковая есть: она проявляется одновременно во всех ощущениях всех субъектов. И если я меряю градусником температуру, то истинная температура – это не та, которую показывает ртутный столбик, и не так, которую ощущаю я сам. Истинная температура существует во множестве своих проявлений, мое ощущение температуры ничуть не иллюзорней ощущения ее градусником, мы с ним равноправны в своей значимости перед изменениями в окружающей среде. Температура – это и то, что ощущая я, и то, что показывает градусник. Она – объект для двух субъектов, преламывающих (создающих) ее воздействие на себя, одновременно позволяя ей преламывать и создавать в себе воздействия их.   

Ошибки
Говоря о шаблонности мироощущения человеком, нельзя забывать и о стереотипах внутри сознания. Настаивая на реальности всего ощущаемого, человек заставляет сам себя верить в свои же ошибки.
Стереотип – это присвоение объекту свойств, коими он может не обладать.
Если я вижу в траве ветку, и мне кажется, что это змея – такая иллюзия не обнаружит змею. Ветка не отравит меня, не будет шипеть и не уползет в свою нору. На некий промежуток времени я стану жертвой обмана, буду видеть реальностью то, что реальностью не является.
Защищая эмпирический подход, скажу, что не смогу увидеть в ветке змею, если никогда раньше не видел змеи. Чтобы у меня сложилась иллюзия объекта, я должен быть знаком в прошлом с этим объектом, либо со всеми его составляющими. Точно так же, я не смогу испугаться ни мифической, ни настоящей змеи, если я видел ее раньше, но не имею понятия о той опасности, которую она несет.
Иными словами, чтобы ошибиться и увидеть в одном объекте какой-то другой, я должен знать о наличии другого. И это показывает не создаваемую окружающим миром иллюзию, не видимость того, чего на самом деле нет, а неумение отличить воздействия на себя разных объектов. Будучи субъектом, я ощущаю воздействие ветки в настоящем и воздействие змеи из прошлого. Я путаю эти объекты, но сами по себе они, как и мое знание о них, реальны. В идеале, визуальное воплощение ветки, которое показалось мне идентичным змее, не должно наталкивать меня ни на какие мысли об опасности. Если при виде змеи я думаю об укусе, я уже мыслю стереотипно – визуальное воздействие не всегда подразумевает воздействие физическое, не всегда даже подразумевает возможность такого воздействия. Я мыслю шаблоном того, что может случиться на основании своего знания о каком-либо объекте.
Хотя я и не призываю весело гулять по лесным опушкам в компании гремучих, все же признаю необязательность страха при виде веток или змей.

неОбъективизм
Из всего вышесказанного следует, что реальность существует в виде ощущений и взаимодействий. Все, что мы ощущаем, есть реальность и оно не может быть несуществующим хотя бы в одной из возможных систем координат. Другое дело, что человеку недоступно видеть все – именно поэтому он может перепутать ветку со змеей.

Здесь и появляется комплекс пустоты. Если все есть объект и субъект, то как что-либо может существовать само по себе? Существование единицы отрицается данной теорией, ибо ничто не ощущает на себе влияние единицы. Чтобы была реальность, она должна быть составлена как минимум из двух объектов, воспринимающих друг друга как субъекты. Единица не рассматривается реальностью, она не может поделиться, не может увидеть никакой части себя, чтобы себя осознать. И никакая единица со стороны, за своим неимением, так же не способна ее осознать.
Объективная реальность как бытие единицы отрицается со стороны возможности познания. Мы оговорили выше, что все ощущаемое есть реальность, пускай и не всю реальность возможно ощутить - получается, что неотъемлемым составляющим объективной реальности является реальность субъективная, те самые мироощущения, которыми болен человек, камень, вода и т.д. Объективная реальность, позиционируемая как истина, обязана вбирать в себя все реальное, все существующее. Но, отрицая познание самой себя, объективность противоречит своему назначению, она не может вобрать в себя субъективизм, который, тем не менее, существует.

0

7

Но ведь для каждого отдельно взятого индивида им объективно воспринимаемая реальность будет субъективной, и не факт, что реальной для другого?

0

8

Оленька

ну, реальность моя, формально, и для тебя должна быть реальной. Но ты ее не можешь ощутить ввиду того, что мы с тобой разные субъекты. И наоборот :)

0

9

Твою реальность я ощутить не могу, а могу лишь созерцать. Субъективно. По-любому, в МОЁМ восприятии это будет уже не ТВОЯ реальность.

0

10

Оленька

Да, все правильно. Это же из разряда "человек никогда не увидит, однако оно существует")) То есть в принципе моя реальность для тебя как для субъекта не существует в том виде, в котором она существует для субъекта-меня. Однако моя реальность и твоя реальности в равной степени настоящие, если смотреть со стороны. То есть обе они реальны, даже если не соприкасаются.

0

11

Ну да. А если бы для всех всё было бы одинаково, то исчез бы сам смысл общения.

0

12

Моя великая и ужасная фантастика :) Мало ли.

0

13

Прочитала, хорошая вещь :-)

0

14

Euro-banan. Интересно. Затягивает. Чувствуется философская натура автора.;) Надо будет обязательно прочитать весь эпос.

0

15

Margoute

Margoute написал(а):

Прочитала, хорошая вещь :-)

чито - уже? :O

пасип

Белка

о, спасип ))

0

16

НЕт, правда, Баначик, я даже удивилась. Ты пишешь так, как будто  у тебя огромный литературный опыт за плечами.

0

17

Белка

я таю :)

0

18

Euro-banan Напомни, какие ветки форума ты у нас ведешь. Мне некогда самой разбираться

0

19

Euro-banan написал(а):

чито - уже? :O

А что, прально Белка говорит - затягивает! Я как открыла текст на работе, так и оторвала глаза от экрана, только дочитав до конца, фантастика - мой любимый жанр, а в твоем произведении есть профессионализм, но не сухость; легкость изложения, но не поверхностность; внимание к деталям, но не занудство; воображение - все, что делает книгу "затягивающей"

0

20

Белка

Философию... модератор я там с Ищущим вместе.

Margoute

эээ.. спасибо тебе :)

0

21

"глубокомысленно" о сексе
- помылись и снова пачкаться
- и хищник и жертва и жертва и хищник (речь, причем, не о групповухе)
- тот самый спорт, где важна не победа
- та самая война, где победа - победа другой стороны
- чем больше народа, тем легче в общественном месте
- надежда, что ночью на пляже их не заметила мама
- тезис "смех - убийца секса" придумал девственник?
- говорят о сексе, когда им не могут заняться. Берегитесь тех, кто не говорит о сексе. Эти люди - звери в постели. Хотя, к чему тогда беречься?
- хорошо сделать куннилингус еще сложнее, чем его правильно написать
- я, коим я являюсь в постели, определяю себя в прочей жизни в той же степени, в которой я, коим я являюсь в прочей жизни, определяю себя в постели.
- на самом деле дружба - настоящий убийца секса. Но нередко бывает, секс выигрывает битву.
- и это вовсе не главная тема трудов Фрейда
- в чем смысл жизни? размножаться!
- сидим с тобой, два голых тела на подушках.
- здесь суставы вялы, но размеры огромны
- наличие мужского щепетильного самолюбия подсказывает мне, что средняя длина члена вовсе не 15-18 см, а где-то 12-14 см. Но тот факт, что при данном раскладе я могу гордиться выходом из категории средних, автоматически привлекает к формированию данного мнения мое собственное щепетильное самолюбие. И я уже не могу доверять своим рассуждениям.
- Казанова, Казанова, зови меня так. Мне нравится размер.
- от чего несчастны женщины? От того, что мужчины не угадывают день.
- говорят, у женщины оргазм сильнее примерно в 10 раз. Но реже примерно в 3 раза. Дети, вывод таков: Анубис не знал математику.
- гормонами на холстах пишут только в иносказательном значении
- самая распространенная мечта европейского мужчины - азиатские близняшки. Самая распространенная мечта азиатской девушки - найти близняшку.
- не важно, кто ты по гороскопу, мы же снимаем номер в отеле ©
- если много лет целоваться только с подушкой, легкие и горло окажутся засорены маленькими белыми ворсинками
- венерические заболевания передаются и при занятиях оральным сексом: ложка дегтя в упаковку презервативов.
- и помните: секс - это вам не игрушки! Хотя без них порой не обойтись.

=)

0

22

Euro-banan И это все твои выводы?  :D

0

23

Белка

почти все здесь перечисленные- мои, но не все мои здесь перечислены ))

0

24

Euro-banan написал(а):

наличие мужского щепетильного самолюбия подсказывает мне, что средняя длина члена вовсе не 15-18 см, а где-то 12-14 см. Но тот факт, что при данном раскладе я могу гордиться выходом из категории средних, автоматически привлекает к формированию данного мнения мое собственное щепетильное самолюбие. И я уже не могу доверять своим рассуждениям

Завернул, однако.  :D

0

25

Белка

Белка написал(а):

Завернул, однако.

ага ((:

Заключенные
Мы посреди океана. Что-то вроде нефтяной вышки, но стратегического назначения. Титановые стены. Железобетонные сваи. Красное на закате небо над нашими головами пестрит огнями самолетов и, ниже - вертолетов, скрываемых за дверьми металлическим потолком. Теперь мы в полумраке военной тюрьмы. Вдоль стен карикатурно-прямые солдаты, по мере нашего продвижения, автоматически вскидывающие ладони к вискам – накатывающимися волнами, как отполированное представление. Парад. Брови под линиями беретов окаймляют глаза, глядящие сквозь нас. Вооруженные силы Российской Федерации. Наше оружие.
Быстрым шагом минуем пропускной пункт. На моих плечах блестит влагой черный дождевик – плащ-укрытие на пути от посадочной площадки до дверей. За моей спиной семенят еще несколько высоких военных чинов. У кого-то в руке красная папка, у кого-то рация.
Нас проводят мимо тюремных камер – они расположены в два этажа, кое-где, в углу за восьмимиллиметровыми стальными прутьями можно увидеть сваленные в кучу черные тряпки – на самом деле это молятся исламисты, почти касаясь губами холодного бетона – изредка приподнимающиеся над полом – мимо кабинетов, казарм, по большим залам, где эхо шагов заглушает разговоры, по коридорам, где нельзя разогнуться в полный рост. Мимо проскальзывает много солдат, рабочих, надсмотрщиков. Как Моисей, мы раздвигаем препятствия на своем пути.
Здешний командующий, толстый и седобородый Валерий Павлович, просит пропускать нас. Важных персон. Спецназ на каждом КПП кивает и отдает честь.
- Мы взяли его неделю назад, на Урале, - сообщает Валерий Павлович. - Было сложно, но мои ребята сумели достать его живьем. Двое погибли. Считайте, никого не потеряли.
- Он взял на себя ответственность? – спрашиваю.
- За взрывы на Невском четырнадцатого и за Польское посольство. 
- А Смольный?
- Говорит, не их рук дело.
- Ясно.
Валерию Павловичу тяжело беседовать на ходу, слышно, как он задыхается. 
- Я слышал, вы запустили с луны восьмой спутник?
- Это закрытая информация, - говорю.
Дальнейший путь в молчании.
Останавливаемся возле высокой металлической двери в форме эллипса. Электронным ключом наш грузный сопровождающий отпирает замок. Дальше я иду один. Тет-а-тет легче договориться.
Передо мной раскрываются еще одни створки – на этот раз автоматические – и впускают в полумрак одиночной тюремной камеры. Здесь мягкий пол и стены, тепло и очень тихо. На полу сидит обнаженный человек, худой и бледный. У него длинная черная борода и кричащая плешь на темечке. Он склонил голову, не смотрит на меня. Среди густых волос на лобке виден маленький крючкообразный член.
- Здравствуй, Халид, - говорю в пустоту.
Вечность молчания. Молчание на ходу. Молчание в покое.
- Здравствуй, - он ставит ударение на «у». Не отвечал почти три минуты. – Я просил не записывать наш разговор… когда помещение прослушивают, микрофон издает тонкий звук. Большинство людей его не слышит. А я слышу.
Делаю знак, чтобы запись прекратили.
- Они пытаются сделать из меня психа. Или как у вас это называется… знаешь, нарушают контакты с реальностью. Обычно в этой камере темно, непроглядно темно. И никто не разговаривает со мной. Не слышно никаких звуков… а эти стены, пол. Потолок. Я не чувствую их тверди. Еще они что-то делают с воздухом. Разжижают или что-то в этом духе. В общем, создается ощущение, что купаешься в Мертвом море. Я будто парю в этом Нигде, в этой камере. Не осознаю себя. Не чувствую. Смотри.
Халид показывает шрамы на своих руках.
- Это я сам. Зубами. Чтобы окончательно не забыться.
Он оглядывает меня какое-то время, а затем снова опускает голову. Шепчет что-то себе под нос.
Жду.
- Думаю, они считают, что я стану вялым, тупым. И все расскажу.
- Ты взял на себя ответственность за два теракта, - расстегиваю верхнюю пуговицу рубашки. Слишком душно.
- Да, но это ничего не меняет. Я взрывал. Но не я воевал.
- То есть?
- Считай, что я пуля. Стрелок не там, где вы ищите. Знаешь, как я борюсь с сумасшествием?
- Как? – спрашиваю с нарочитым скептицизмом.
- С помощью камня, - Халид раскрывает сжатую до того в кулак ладонь и демонстрирует свое сокровище.
Кусок бетона. Наверное, раздобыл его где-то на базе.
- Никто не знает о том, что у меня есть. Он спасает. Скоро ты уйдешь, а я останусь наедине с собой в комнате, где нельзя ничего почувствовать. И камень будет спасать меня. Так происходит день за днем. Ничто не может существовать, если не воздействует с окружающим миром. Мое сознание не воздействует ни с чем кроме камня, и поэтому существует лишь в воздействии с ним. Примитивно, но без этого сознание и вовсе бы исчезло. Дуализм – и есть жизнь. Одиночество – смерть.
- Ты говорил мне про стрелка. Кто он?
- Подумай сам. Помнишь, лет двадцать назад мы взорвали небоскребы в Америке?
- Торговый центр?
- Наверное, он. Тогда стрелком посчитали Ладдена. Но и тогда вы ошиблись.
- Кто же был стрелок?
- Тот, кому это было выгодно. Евросоюз. Если бы доллар не упал на рынке, не было бы смысла вводить туда евро. Нарушение национальной безопасности напрямую связано с экономикой государства, а репутация связана с ней косвенно. Учитывая, что у Штатов намечалась прибыль от импорта товаров после падения курса доллара, там никто особо не противился. Европа наняла третий мир и нанесла удар по западу, чтобы закрепить свою новую денежную систему. Все были счастливы. А теперь проблемы начинаются у России, потому что кто-то нанял нас, чтобы ударить по вам. Кто же это может быть? – он поднимает на меня свое лицо. Он улыбается, демонстрируя желтые поломанные зубы. – По Америке ударили ввиду ее экономического первенства. Найди, в чем первенство твоей страны, найдешь и ее конкурентов. А среди них найдешь стрелка. Нет смысла уничтожать пули – их производят на конвейере.
- Индия, Китай? – спрашиваю. – Кто?
- Ищи. Но запомни, - Халид крутит в руках свой камень. – Мир не может стать един. Как и нам с тобой, ему нужен дуализм существования, иначе он погибнет. Потому на нашей планете и идут войны: наша планета хочет мира.
- У тебя отберут твою игрушку, - киваю я на ладонь исламиста. – И ты расскажешь все, что знаешь. Меня не волнуют разглагольствования, мне нужны только факты.
- Факты, говоришь? Хорошо, у тебя будут факты. Мы освобождаем своих людей, захватывая в заложники врагов. Мы требуем сохранить одну жизнь нашего за десять их жизней. Но если речь идет о важных персонах, действовать нужно хирургически. Никто не отпустит такую шумную личность как я, пусть даже перед Ним мы все равны, за жизни десятерых, даже сотни простых русских солдат. Чтобы обменять меня, нужна рыба крупнее. Ты здесь, потому что думал, что я расскажу тебе все. Официальное признание террориста, кто бы мог не соблазниться?! Но это все спектакль. Ты оставил много охраны себе и слишком мало своей семье. Дуализм нас оживляет, но делает слабыми. Отними мой камень, и я сойду с ума. Но что случится, если я отниму твоих детей и жену? Спеши, возможно, у тебя еще есть шанс, но я бы на твоем месте уже начал приготовления к обмену. Свобода ждет меня!
Я не слушаю, что он кричит, я бегу к двери, прочь из камеры, где выключается скудное освещение и становится темней, чем ночью.
- Слава Аллаху, беги, кролик, беги!

0

26

Euro-banan По крайней мере здесь один поклонник твоего творчества.  :)

0

27

Белка

дело не количестве, а в качестве )) пасип

0

28

Euro-banan
Пиши еще. Я с удовольствием почитаю. :)

0

29

ИппЯ

Или в чем отличие белого стиха в прозе от прозы.

От взгляда на календарь не ослепнуть, неделя блестит воскресеньями. Стрелки часов по обратному ходу – обман – такой реверс наивности. Если бы можно было просыпаться на час позже и не просыпаться нищим, я бы каждое утро целовал циферблат. Он начинает день первым, на пару-другую сигналов раньше меня, создавая ими в моем сне иллюзию причины пробуждения. И прочего бега до порогов абстрактных зданий не помнит мой разум перед вновь необходимым своим ночным отключением. И следующей день следующим днем диктует не место унынию при изголовье, вокруг меня такой силы взводы, что ему не прорваться сквозь них, будь даже оно высотой с небоскребы. Колосья в эпоху жатвы пилотов. Немного паранойи отпускает в конце каждого часа, как бы освобождая меня от того, что захватило в часа начале. И немного кофе. Я забыл, плацебо или панацея. Или без разницы?
Глаза-ножницы, такой маникюр документов. У кого ножницы похожи на швейные, тот зря ищет денег в бумаге. Сложнее всего добывать деньги из того, из чего их делают. Гонка на выживание, где лидер ближе всего к погибели… Ради чего? Борьба за отсутствие адреналина, свои руки отдают нервозной болезни, чтобы спасти свои руки от нервозной болезни. А в чем иначе смысл работы как смысла, как ни в освобождении себя от освобождения от работы. Мне пелись песни, когда я был счастлив (см. молод), но я теперь взмываю от глупости суицидальных настроений, столь несоответствующих мне, к небесам, потому что проявляются они в замкнутом, депрессивно-потрескавшемся мире моего лабиринта, специально заведенные в самый центр – как если бы в третий раз мальчика-с-пальчика мама решила скормить минотавру – ищущие выход по крохам слез того, что я называю не плачущим стержнем современного существа внутри мира, где люди считают его зверем своим, единокровным, а от того еще больше опасным. Я на краю, я не вижу дорог, поворотов, но знаю, что ими пришел сюда и ими приду туда, где через миг буду снова искать слепыми глазницами снова отсутствующие тропы, готовые вести меня дальше.
Скоро пенсия. Дожить бы до старости.

0

30

Грустно. :(

0


Вы здесь » President Club Forum » Проза » Разброс идей :)